Blatta orientalis (Chabra)

mountain

Таракан

Случай 

Женщина, офтальмолог: гипотиреоз, запоры, геморрой.
Д: Расскажи про свой геморрой?
П: Я прошла курс медитаций 29 апреля…

Комментарий: каждый пациент находится больше в какой-то своей области – истории, интеллекте или действии. В этом ответе нет ничего на счет геморроя, через какое-то время надо пациента вернуть в точку.

Д: Как ты знаешь, что у тебя геморрой?
П: Мне посоветовали не есть мясо. Но я немного ела с другими, чтобы почувствовать, что мы все вместе.

Комментарий: это эмоции, не трогаем это.

Д: Как начался твой геморрой?
П: Мне было тяжело когда проходил стул, я чувствовала тяжелый дискомфорт. Мне было тяжело физически опорожнится.
Д: Что вы делали, какой был сам кал?
П: Не очень твердый… что то сжато (жест, что сжато), спазм

Комментарий: она хочет опять войти в историю, такой жест не важен т.к. он описывает то, что она говорит. Он будет иметь значение если она будет еще его повторять при не соответствующем рассказе.

Д: Опиши спазм, сделайте так, чтобы я прочувствовала этот спазм.
Комментарий: это обычные слова, надо чтобы она описала его. Как она его чувствует.
П: Это жжет и саднит (жжет то же, что и при описании сжатия – он становится интересным т.к. не соответствует словам), как будто там что-то задушили (тот же жест), как будто туда налили кислоту.

Комментарий: надо чтобы пациент говорил от ощущения, а не от ума.
Это сжато, туго и не позволяет…

Д: Как была обнаружена проблема со щитовидкой?
П: Был стресс.

Комментарий: не спрашивайте какой это стресс т.к. это эмоция и опять начнется история.

Д: Был какой-то симптом при этом?
П: Я была сонная. Мне не хотелось, работать, я хотела только отдыхать
Д: Какое чувство в теле при этом?
П: Низкая энергия.
Д: Как ты это чувствовала?
П: … если рационально…

Комментарий: нам мешает дойти до пациента – рациональное мышление наше и пациента.

Я была не рада. Мне это не нравилось (эмоции, нам это не подходит)… Мне нужно это делать потому что это мой долг (делюзия – не ходите туда. Нам нужно только то что касается 5 чувств).
У меня была боль в спине, но не боль в спине , а больше в ногах, и это тяжесть (жест как сжатие ранее и жжение чуть позже).

Комментарий: все это жжение и тяжесть забудьте – главное этот жест – он тот же самый. Это относится к несознательному – это первый симптом ее состояния.

У меня очень скованные ноги (жест – снова сжатие показывает двумя руками – это логично).
Д: Опиши больше эту скованность?
П: Чувство тяжести, как будто что-то там удерживается, держит плотно
Д: Опиши это?
П: (жест пальцы схватывают друг друга) все суставы держит вместе.

Комментарий: нам надо чувство, когда держит.
Я просто не могу двигаться

Д: Расскажи про сновидения.
П: Из-за этой проблемы в семье …(она опять уходит в историю)

Комментарий: не слушайте это слишком, т.к. вы можете слушать ее 3 часа

П: Я во сне разрешаю эти споры…

Комментарий: этот сон не важен, нам нужен абсурдный сон, который не объясняет ее реальную ситуацию.

Д: Еще какие сны?
П: Странный сон был год назад, очень живой. Я была хирургом по сердцу или травме. Нахожусь на войне. Вокруг много раненых солдат. Перед ней пациент с огромной раной в грудной клетке. Мне надо ее зашить. У меня часто такие сны, где пациент с серьезной раной, которую надо зашить. Я часто вижу такие сны.
Д: Какие еще у вас проблемы со здоровьем с самого детства?
П: Я была в 12 классе, это было в пятницу вечером…

Комментарий: интересно, это было так давно, а она помнит что это была пятница – значит это может быть важно.

У меня была очень сильная, ужасная боль, колики сильные

Комментарий: это медицинские колики

Д: Что ты чувствовала?
П: Как будто это держит очень сильно (снова жест – сжаты кулак — держит), я чувствовала, что будто это перехватывает… и после операции я чувствовала сильную боль в швах. Это до сих пор живо у меня в памяти. Эту тяжесть я чувствовала пока не сняли швы. Это мне вспоминается, когда я вижу, что кого-то надо зашить, эта тяжесть.

Комментарий: сны о том что надо зашить рану.

Тяжесть в этой ткани, в этом шве. Как будто очень тяжелый камень положили туда. Этот вес вызывал боль. Еще у меня была большая проблема в детстве – гайморит, это была такая тяжесть…

Комментарий: снова тяжесть. Надо теперь эту область исследовать, тяжесть в синусах это обычный симптом, но швы не у всех вызывают ощущение тяжести. Поэтому лучше исследовать эту тяжесть через необычное – тяжесть в швах. Если возникает смех, то это важное место в рассказе оно затрагивает бессознательное – обратить на это внимание.

1 оставайтесь с 5 чувствами
2 следуй за тем, что особенное
Не пытайтесь пройти половину пути в одном, а потом заняться другим. Логика все время работает и нам надо от нее отдалиться, и эту метафору «тяжесть» перенести на другую область. Не на шов т.к. тема шва будет логически удерживать сознание там, где была эта боль, это будет мешать.

Д: Что если положить камень на какую-то часть тела и почувствовать эту тяжесть, расскажи.
П: Это как будто раздавливается, нажато, надавлено.
Д: Опишите сдавленность, надавлено.
П: На него будет давить сильно, вызовет сильную боль и раздавится
Д: Опиши раздавливание, не связанное с тобой или с твоим телом, просто «раздавленный», что ты видишь?
П: Это что-то что разломано на куски.
Д: Не описание, а так чтобы я увидела, то что ты видишь?
П: Лист какой-то раздавлен и его нельзя поправить.
Д: Расскажи про этот лист?
П: Кленовый.
Д: Опиши его?

(начинает рисовать на столе поэтому даем ей бумагу)
Комментарий: сам лист нам не важен. Важно удерживать ее в этом ощущении. Она должна быть все время присоединена к своим органам чувств и оставалась все время с этим.

П: Этот такой лист, но когда его раздавливаешь он … эта часть полностью раздавлена и превратилось это в кашицу.
Д: И как оно выглядит?
(уже по речи пациента видно где он находится: в истории или в ощущении)
П: В этой части это как будто полностью бесформенно. Это уже куски и отрывки, а не как лист.

Комментарий: если держаться за случайные слова, оговорки, то это приведет «за стену».

П: Это мягкое зеленое, немного коричневое, коричневые полосочки.
Д: Забудь про это, просто по лист расскажи.
П: Это нормальный лист. Как лист манго.

Комментарий: идти надо в еду т.к. она заговорила о манго. Перепрыгиваем с камня на камень. Почему в область еды? Разъединяем связи: камень раздавливает, не стали говорить о камне, стали говорить раздавленный лист. Мы стали говорить про лист. Потом был лист манго, мы разъединили и перешли на фрукты и разъединили его с листом т.к. это разъединение. Нам надо логическую нить разъединить. Не держаться за эту логичную веревку. Нам надо только собирать всякие необычные испытания.

Не надо их связывать. Связывая мы используем логическое мышление. А если пациент соединит это то они все соединяться и создадут спонтанную картину. Так мы собираем разные части и оставляем. Не несем их, а перепрыгиваем , а внутри находится то, что составляет картину. Если мы попытаемся их соединить – мы воспользуемся логикой и это может быть ошибочным.

Д: Фрукты, что ты видишь. Какие образы ты видишь, когда я говорю фрукты. Не раздумывай много, рассказывай все что ты видишь. (Долго думает, значит тут проблема)
П: Это что-то еще не полностью зрелое, круглое, зеленое, не знаю что именно это. Зеленое, очень твердое. И мне кажется что это шершавое, я думаю, что это шершавое.

Д: Не думай, а просто посмотри и скажи как это чувствуется, как пахнет?
П: Это должно еще созреть. Шершавое как будто на этом есть песок. У меня такой мысленный процесс..
Д: Очень хорошо, но это мысль, а как это чувствуется?
П: Это зернистое такое, гранулированное.

Комментарий: она приближается к стене и сознание говорит – остановись и она складывает руки на груди (закрывается).

Д: Забудь про фрукт. Что ты чувствуешь, когда дотрагиваешься до зернистого, шершавого?
П: Песок.
Д: Говори про зернистое. Какой еще образ приходит кроме песка?
П: Мешковина (раскрыла руки), шершавая текстура. Я чувствую, что это равномерно грубо, шершаво, есть такие спуски и подъемы.

Д: Нарисуешь этот материал, эту ткань? (пытается найти правильное слово)
П: подобно тому как… подобно тому как… Некоторые части такие у которых нити есть, а это все грубая ткань. Это все шершавое. А есть такие которые выступают (показывает).

Д: Когда ты говоришь «выступает» что ты имеешь ввиду?
П: Подобно тому как у тебя есть волосы на руке и когда проводишь рукой по волосатой части тела…

Комментарий: и она останавливается. Сознание говорит, что это неправильно. И надо сказать: закончи то что ты хотела сказать
Когда ты проводишь рукой по волосатой части, например … (она остановила что-то что хотела сказать)

Д: Что ты хотела сказать и остановилась?
П: Я хотела сказать «собака» (смеется).
Комментарий: есть какой-то мгновенный взгляд в подсознание. Еще один важный этап, чтобы разъединить эту логическую связь: мы спросим про животных. Не про собаку, а про более широкую область.

Д: Какое животное вы не любили с детства?
П: Таракан, он вчера залез в мою клинику, он сдох от пестицидов и я не могла убрать его. Мне надо было позвать кого-то для этого.
Д: Что тебе не нравится?
П: Как он выглядит.

Д: А что именно не нравится?
П: Вся его морфология (она опять идет в голову)
Д: Что тебе не нравится, размер или форма?
П: Весь его вид.
Д: Что ты видишь, когда ты на него смотришь?
Не чувства, а визуальную картину. представь себе этого таракана и что ты видишь?

Комментарий: она много думает.

П: Это уродливое существо.
Д: Нет, какой он в ваших глазах? Просто опишите. Это не должно быть научно точно.
П: Это дает мне мысль про кого-то такого хитрого и скользкого существа

Комментарий: это не чувства. Это не важно.

Д: Скользкого? Расскажите.
П: Он тебя обманывает. Ты не знаешь где он будет в следующую секунду.

Комментарий: это не то что надо. Это эмоции. Она это просто выдумывает по мере продвижения.

П: Непредсказуемый по своему морфологическому виду
Д: Что ты там видишь морфологически?
П: Это дает ощущение чего-то такого скользкого… есть еще одно существо, которое мне не нравится, но я не знаю как это называется

Д: Расскажи как это выглядит?
П: Многоножное существо, как гусеница.
Д: Как это выглядит?
П: Темно-коричневого цвета. Более короткий чем червяк. Скользкий, слизистый. Не такой быстрый как таракан, но тоже может исчезнуть. Это не то что змея скользит по земле. Она выглядит не совсем ровным. А таракан выглядит более влажным. Это влажное (жест как и в начале – сжимает кулак)

Комментарий: нельзя теперь спрашивать что это такое . Это будет призывом думать. Спонтанность и непредубежденность подчеркивается тем, что мы не даем пациенту части пазла для составления картины.

П: У него есть много ног, он выглядит влажным.

Д: Расскажи на счет влажного вида?
П: Это что-то скользкое, жирное, не чистое. Ты чувствуешь это скользким.
Д: Что ты чувствуешь, когда говоришь скользкое?
П: Это выскальзывает у тебя из руки. Это противоположно тому как у черепахи.

Д: Опиши черепаху?
П: Это как камень, но не холодный а теплый. Есть очень красивый узор: восьмиугольник.
Д: Что ты чувствуешь?
П: Это теплое, а камень холодный. Не смотря на то что ты видишь голый камень, а там внутри жизнь.

Комментарий: я не знаю она чувствует это или представляет и поэтому

Д: Нарисуй мне это.
П: Это геометрично. Линии желтовато- серые. Но в этом есть неровность. Но все это очень спокойно.
Д: Опиши спокойно.
П: У него движения спокойные. Первое что мне пришло на ум это спокойствие. Когда ты смотришь на таракана. Ой! Извините, на черпаху, конечно.

Комментарий: описывая черепаху она оговорилась и сказала таракан.

П: Когда ты сидишь дома в неспокойном состоянии, ты видишь его и наблюдаешь за этим тараканом. Наблюдаешь за тараканом, ой!!!

Комментарий: третий раз оговаривается про таракана. Мы в подсознание перешли, но сейчас надо найти препарат, субстанцию: продвигаемся разрывая связи идем в более широкую область

Д: Какие животные тебе нравятся?
П: Я люблю птиц.
Д: Что на счет птиц?
П: Примерно 10-11 лет назад мы были в Сингапуре в парке птиц…

Комментарий: мы будем ждать жест сжатый кулак, как в начале.

П: Попугай, его цвет. Самое главное они позволили нам почувствовать эту птицу.
Д: Что ты чувствовала?
П: Мягкость тела, мягкие перья. Чувствуешь ту деликатность дотрагиваясь до тела.

Д: Что когда дотрагиваешься?
П: Чувствуешь это тело и это говорит, чтобы ты был с ним нежным. Потому что когда если ты держишь что-то твердое и не такое мягкое как его тело, ты можешь раздавить или ранить его , если слишком сильно держишь он задохнется. Он раздавится, если его крепко держать (жест тот же).

Комментарий: это слово было в начале: большой вес и раздавить. Это не является частью жизни попугая. Это часть семейства насекомых – раздавленный. Это общее слово семейства насекомых – маленький, раздавить. Это слова которые связаны с источником. Это слово не птиц, а насекомых.

Она уже говорила про таракана, но не подтвердила это слитие. Но в связи с попугаем она подтвердила это в связи с попугаем. Она использовала образ черепахи в логичном разговоре, чтобы описать противоположность влажному, как сухое. Эти две вещи не связаны друг с другом. Это лишь «камень» на который мы наступили.

Подсознание абсолютно отличается от того, что мы показываем наружу. Не используйте то что вы знаете из другой методики об этом. Быстрота этого пациента и таракана мы видим на эмоциональном уровне, а не уровне ощущений. Блатта ориенталис 1М.