Calcarea phosphoricum (Scholten)

rebenok

Я не тупица

«Хуже всего, если они будут думать, что я тупица«. Основная картина Calcarea phosphoricum (Calc-p.) всем хорошо известна. Тем более интересно, что мы так и не знаем основной сущности этого средства.

Calcarea — Что подумают другие. Чувствительность к критике. Небезопасность. Застенчивость, робость. Страхи. Защита. Отступление

Phosphoricum — Общительность. Сочувствие. Друзья, знакомые, соседи. Ностальгия. Любопытство и путешествия. Беспокойство и страхи.

Групповой анализ: Основная тема Calc-p. — иллюзия, что другие недооценят его возможности в учебе и в способности заводить друзей. На первый взгляд, тема, может показаться, несколько неожиданной. Мы не находим никаких ссылок на нее в литературе. Вероятно, причина подобных поблем в застенчивости и скрытности характера calc-p. Если мы немного задумаемся об этом, то поймем, что характерное состояние calc-p. может быть результатом этой базовой иллюзии. Исследуя головные боли у школьников calc-p, мы находим, обсуждаемую тему, как первопричину их проблем.

Случай, приведенный ниже, также иллюстрирует тему группового анализа. Пациенты Calc-p. чрезвычайно чувствительны к тому, что другие думают о его академических способностях. Одним из проявлений этой темы, может рассматриваться их страстное рвение в учебе, страх, как бы другие не решили, что он не умеет хорошо учиться или общаться. Они всегда заняты самосовершенствованием, у них постоянная потребность видеть, переживать что-либо новое. Мы находим это в реперториуме под рубрикой: «желание путешествовать, «желание странствовать».

При этом они чувствуют себя не уверенно, сталкиваясь со знакомыми вещами, которые они уже изучали, в своих собственных силах, наблюдениях, суждениях. В этом причина их желания познавать новое или повторять забытые ощущения снова и снова. Желание все время двигаться вперед делает их раздражительными и беспокойными. Они остаются неудовлетворенными тем, что знают и хотят продолжать узнавать что-то новое. Зарен (семинары Лелстад) пришел к выводу, что у них есть мальчишеские черты. Девочки легко возбудимы и шаловливы, скорее будут лазить по деревьям, чем сидеть дома. Они могут заработать нервное истощение от чрезмерной учебы. Они доходят до состояния, когда не могут учиться дальше вообще и даже не в состоянии общаться.

Здесь, мы находим симптом: «психическое истощение от разговора».Другая реакция — это, когда они все бросают и сходят с дистанции. Они боятся, что другие догадаются о их состоянии, так, что лучше сразу сойти с дистанции. Мы часто наблюдаем подобное у школьников.

Требования в школе оказываются слишком завышены для них, и им не удается справиться с правописанием слов или арифметикой. В результате, развивается отвращение к школе. В школе у них могут возникать головные боли или боли в желудке. В реперториуме это: «желание уйти домой» и «головная боль у школьниц».

У Calc-p может наблюдаться любовная тоска. В этой ситуации полезно дифференцировать Calc-p от Sulphuricums. Последние, имеют всевозможные проблеммы в любовной сфере со своими возлюбленными. Calc-p., как и другие соли фосфора, скорее склонны к разрыву контактов и потере друзей. У этого препарата есть страх, что о нем подумают, как о человеке, который не может быть хорошим другом.

Случай

Женщина 35 лет, с психическими проблемами. У нее ощущение, что ей не удается жить так, как бы ей хотелось.. Она чувствует, что вынуждена справляться со всем одна. И все это, уж слишком для нее. Она чувствует, что у нее нет никакого личного времени, и это ее совершенно не устраивает. Ей приходится постоянно быть матерью двоих детей, женой, учителем, другом. Ей хочется многих вещей помимо этого. Она и в самом деле посещает всевозможные занятия и сеансы по психотерапии, ведет домашнее хозяйство и работает.

Она не хочет играть роль жертвы. Будучи ребенком она была приучена безропотно, потому, что так положено, выполнять много работы. Она часто должна была помогать родителям в булочной, а после школы заниматься доставкой заказов на дом, в округе. Сейчас она ищет возможность дальнейшего самосовершенствования. Она единственная из всех детей, кто нашел свой собственный путь, и теперь, активно занимается всеми видами альтернативной медицины. У нее широкий кругозор.

Она искренний и открытый человек, который не скрывает своих чувств. Она, часто, сразу действует, прежде, чем все тщательно обдумать. В детстве, она была жизнерадостной и счастливой. С большей охотой лазила с мальчиками по деревьям, чем играла в куклы. Когда ей исполнилось 12 лет, ее жизнерадостность и непосредственной исчезли. Это случилось в школе на родительском собрании, когда ей вручили аттестат. Директор школы сказал ее родителем, что ей трудно дается учеба, и посоветовал отправить в среднюю школу с более низкими требованиями.

Это сильно потрясло ее. Она решила пойти в школу, где начальное и высшее образование объединены. Она работала невероятно усердно, чтобы продемонстрировать всем, что она способна к учебе. Это превратило ее в очень серьезную девочку. У нее были трудности с принятием решений.

Сны: ей сниться, что ее руки заменили на чьи-то другие, но ее левый указательный палец остался. Кто-то сказал: «У тебя раньше были такие замечательные маленькие ручки. Зачем было их менять?» В других снах она выходила из машины с ребенком на руках, когда большой тигр вдруг набрасывался на нее.

Жалобы: у нее часто бывает небольшая боль в спине на уровне крестца. Это началось с момента беременности. Боль ноющая, болезненная область обычно горит и краснеет. Боль усиливается перед месячными, лежа на спине, облегчается от давления рук. Также есть связь с психическими проблемами: когда она хочет сделать слишком много и везде успеть, боль усиливается. Когда же все пускает на самотек, чувствует себя лучше. Со времени беременности у нее появились проблемы со стулом. Она также страдала от геморроя с болью и зудом. Во время перенапряжения она скрежещет зубами.

Анамнез. Часто болела бронхитом и однажды перенесла пневмонию. Также ее частые простуды проявлялись фарингитами и отитами. Эти жалобы прекратились с начала беременности. Был зуд ладоней. После 16 лет развились выраженные боли в ногах из-за плоскостопия. Основные характеристики.

Температура: холодные ноги; хуже от сквозняков, ветра, сырости, влажной погоды; лучше — свежий воздух, открытое пространство.

Время: лучше вечером, когда она может заниматься собой.

Пристрастия: сладкое, острое, сыр, фрукты, сырые овощи.

Отвращения: цветная капуста и улитки. Менструации: поздние.

Сон: спокойный, поверхностный, если ей предстоит серьезная работа. Анамнез.

Неудовлетворенность и мальчишество уже заставляют нас подумать о Calc-p. Боли в спине также хорошо вписываются в эту картину: «боли в крестцово-подвздошной области, лучше лежа на спине». Другие симптомы: «сквозняки, при ветреной погоде — хуже», желание сладкой и острой пищи, бронхиальные жалобы. Но еще более выразительным моментом является Случай в 12 летнем возрасте, после которого она утратила свою непосредственность. О ней сказали во всеуслышанье, что ей трудно учиться.

И это центральная тема Calc-p. Конечно, сон о ее руках также очень важен. Руки — это связь с чистописанием, арифметикой и изучением языка. Они нужны для различных манипуляций не только вещами, но и знаниями. Ее некогда «замечательные» руки пришлось «обменять», так, как они были недостаточно хорошие. Это вписывается в ситуацию, когда ей сказали, что она не очень хорошая ученица.

Реакция

После Calc-p. было заметное улучшение, более, чем на 80%. Она чувствовала себя лучше и спокойнее, к ней даже вернулась ее прежняя жизнерадостность. Боли в спине исчезли. Также через некоторое время ей потребовался Graphites как комплементарное средство к ее чувству неопределенности.

Картина Calcarea phosphoricum

Основная идея: они боятся, что другие сочтут их глупыми. Психика: у них жуткий страх, что другие люди подумают, что они не выдержат напряжения. Чтобы компенсировать это, они максимально выкладываются в учебе.

Они хотят самосовершенствоваться, впитывать знания, бывать в новых, отдаленных местах. Это делает их очень беспокойными и они всегда хотят исследовать новые вещи, путешествовать по дальним странам и знакомиться с новыми людьми. Если им не удается самосовершенствоваться, у них развивается чувство неудовлетворенности. Они замыкаются и хотят оставаться дома.

Если им приходится посещать школу, они не могут справиться с работой, несмотря на все усилия. У них начинаются головные боли и боли в желудке. Когда они по-настоящему истощены, для них любое психическое напряжение становится непосильным. И чем больше они учатся, тем больше жалуются. Они любят бывать в компании с разносторонним общением и множеством дискуссий. Они очень открыты, спонтанны и экстравертивны. У них много друзей. Если они теряют друзей, например при переездах, у них развивается сильная ностальгия. Они тоскуют по старым друзьям и задушевным разговорам. Эта ситуация также возникает, когда они расстаются с любимым человеком. Потеря общения может сделать их очень мрачными. Страхи: одиночества, болезней, смерти. Пугливы.

Общие характеристики: Локализация: правая сторона. Конституция: худые, тощие.Температура: зябкие; чувствительны к грому, к сквознякам и ветру. Время: хуже между 15-21 часами. Желание: острого, копченого, соленого, рыбы, холодных напитков. Отвращение:к соленому, рыбе. Менструации: обильные.

Психика: хуже от движения, ходьбы; лучше от растирания.Жалобы: жгучие боли. Кровотечения: ярко красной кровью. Неврологические жалобы, конвульсии, тахипноэ, слабость, раздражительность, мигрени. Туберкулез, проблемы с легкими, бронхит, астма. Проблемы с костями в детском возрасте, распирающие боли, сколиоз, переломы, рахит, остеопороз.