China (Sankaran)

Гонения, мучения и преследования врагами

pexels-photo-41830

Отвращение к работе

Ее главные ментальные симптомы: Делюзия: мешают работать; Делюзия: его преследуют; Делюзия: думает, что его преследуют враги; Делюзия: мучают его; Делюзия: неудачник, он;  Фантазии: возбуждение от них; Леность, отвращение к работе; Презрительный, высокомерный, по отношению ко всему; Недостойными, вещи (цели) кажутся.

Главные чувства China — гонения, мучения и преследования врагами, так что он не может нигде появиться. Он чувствует, что ему препятствуют все время, и у него развивается постоянное ощущение того, что увяз, застрял, он в тупике. Он считает себя неудачником и мирится со своей слабостью. Он может начать фантазировать, с чувством, что он не способен достичь целей, амбиций.

Он становится высокомерным, презрительным ко всем. В своих фантазиях, он достигает цели, но в действительности он чувствует затруднения, препятствия и становится ленивым, вялым. Острая стадия характеризуется сильными страхами, особенно собак. China также часто проявляется в острых приступах астмы, неверных движениях и, конечно, в лихорадке. Острая стадия обычно является ответной реакцией на внешний возбуждающий фактор.

Случай

Мужчина, 55 лет. Первый прием 3 сентября 1997. Он жаловался на приступы озноба, которые начались у него после заболевания малярией. Ознобы продолжаются, несмотря на то, что анализ крови на наличие малярийных паразитов был отрицательным. В июне у него было два приступа малярии за три недели.

Ознобы по утрам при пробуждении и по вечерам. Слабость, когда встает на ноги; упадок жизненных сил. У него также есть и более хроническая проблема: фобический, или тревожный, невроз. Он не может никуда ходить один, ему нужно, чтобы с ним кто-нибудь был. Для него невозможно путешествовать на самолете, поезде или автобусе, только в машине, и чтобы с каждого боку было по человеку. Он холостяк; не женат. Эта хроническая тревожность была у него в течение 21 года. Она началась с учащенного сердцебиения и потения ладоней; он думал, что это был сердечный приступ. После этого у него начался страх перед путешествиями на поезде или автобусе. Он говорит: «Этот страх овладел мною».

(Пациент продолжает): Я не могу путешествовать в одиночку, и не могу находиться один в офисе или дома, иначе у меня начинается приступ паники. После малярии это состояние ухудшилось. Вместо того, чтобы бороться со своим страхом, я убежал от него, и страх овладел всеми аспектами моей жизни. (Он олицетворил этот страх, и тот как будто превратился в человека, который овладел всеми аспектами его жизни. Он не может бороться с этим человеком по имени «Страх», и вместо этого убегает от него. Это очень интересный способ изложения).

Это началось в 1966. Я был влюблен в девушку, и не мог на ней жениться. Вот как это все началось. Долгое время я жил в прошлом, и думал только о том. Я подолгу размышлял об этом. В течение десяти лет мое тело как-то справлялось, но в 1976, оно сломалось и началось это состояние тревожности. Д: Вы были влюблены в нее? П: Абсолютно. Мне было 20 лет. Я хотел на ней жениться, но не смог из-за определенных обстоятельств.

(Значит, главной причиной может быть «разочарование в любви». Результат – состояние тревожности, которое выражается как овладевший им страх; он не может с ним сражаться, и пытается от него убежать). (Какая связь между двумя этими пунктами? В обоих случаях, он не может сделать того, чего хочет. Он бессилен. Обстоятельства помешали ему жениться, а теперь его страх овладел им, и мешает ему ездить, куда он хочет. В этом все дело. Что я делаю при диагностике: человек говорит о вещах, которые кажутся несвязанными между собой, и наша работа – увидеть эту связь; не придумывать ее и не строить теорий. Все должно быть привязанным к одной идее. В этом и состоит искусство диагностики).

Д: Какие обстоятельства?

П: Различия в нашей религии и культуре; ее родители были против. Она вышла замуж за другого человека, и все это время я размышлял об этом и жил только в прошлом. Четырнадцать лет мое тело как-то справлялось, но, в конце концов, все равно сломалось.

Д: Размышляли? П: Я все время думал о прошлом. Д: Приятные мысли? П: Да. Но мне было стыдно из-за того, что мне пришлось пережить. Некоторые мысли были приятными, некоторые нет. Я размышлял о том, как это произошло. Д: И потом вы сломались? П: У меня был приступ паники. Д: Расскажите мне побольше о себе. П: У меня этот тревожный невроз; кроме этого, у меня нет проблем. Я не могу находиться в одиночестве ни дома, ни в офисе. Я не могу подниматься один на верхние этажи здания, например, на десятый. Мне всегда нужно, чтобы кто-нибудь был рядом.

Д: Сны? П: Никогда. (Когда у человека нет снов, я обращаюсь к «виртуальным снам»: страхи, фантазии, мечты, интересы и увлечения, любимые фильмы, книги. Подсознательные чувства выходят наружу здесь – если не во снах). Д: Какие у вас интересы и хобби? П: Только музыка. Старые песни, блюзы. Д: Какие именно песни? П: Старые песни. Д: У вас есть любимые мелодии?

П: Блюзы. Сентиментальные песни. Любые. Д: А есть какая-нибудь песня, которую вы слушаете снова и снова? П: Да. «Бумажный кораблик». Во время дождя дети делают бумажные кораблики и пускают их по воде и смотрят, как они плывут. Слова песни такие: «Забери мое богатство и славу и молодость, но верни мне дни моего детства, те бумажные кораблики и дождь».

Второй куплет: «Самым старым символом нашей деревни была пожилая женщина, которую мы все звали бабушкой. Она звала нас к себе, и у нее был целый мешок сказок. Я помню те долгие ночи и сказки. Забери мое богатство и славу, и верни мне те времена». (Когда мы слышим такое, нам уже не нужны сны, чтобы понять его случай. Вот его сон, и в этом вся его история).

Я люблю и другие песни. (По своей профессии, он имеет дело с бумагой и водопроводами. Он сказал, что не женился из-за своей любви к той девушке). Д: Опишите свое состояние тревожности. П: Это начинается с паники; я начинаю потеть и чувствую, что я сейчас упаду в обморок. Это происходит приступами. Я не могу выходить в город и путешествовать в одиночку. У меня нет никакого общения. Мне нужно, чтобы все время кто-то был рядом со мной. Я зависим от других, мне приходится упрашивать их, чтобы они сопровождали меня. Я не могу поехать в отпуск. Я никуда не могу пойти один. Я не могу поехать туда, куда хочу.

Д: Какое воздействие оказывает на вас эта тревожность? П: Я чувствую, что упаду в обморок. Д: Какое воздействие это оказывает на вашу жизнь? П: Я не могу путешествовать или выходить в город. Я должен быть с кем-то. Д: Как вы себя при этом чувствуете? П: Несчастным. Я не могу общаться. Чтобы приехать сюда, мне пришлось уговорить друга, чтобы он поехал со мной. Д: Как это заставляет вас чувствовать себя? П: Несчастным. Я не могу справиться с собой. Я зависим, и не могу сам распоряжаться своей жизнью.

(Итак, описывая свое состояние беспокойства, он говорит, что он зависим, и он говорит о приступах. Мы должны понять, как это связано с ситуацией разочарования в любви). Д: Как вы себя при этом чувствуете, когда вам приходится от кого-то зависеть? П: Я в каждым днем теряю уверенность в себе.

(Эффект, который производит на пациента его главная жалоба, является главным показателем его состояния. Действие, которое она оказывает на пациента, и то, как он его описывает, более интересно, чем сама жалоба. Поэтому я настойчиво спрашиваю его: «Что вы чувствуете?», пока я этого не пойму. Пациент отвечает: «Но ведь я вам уже сказал», на что я прошу повторить его снова. Если возможно, я делаю это, пока не получу точную рубрику из базы данных, тогда я могу позволить себе остановиться). Мне нужно, чтобы со мной в машине были два человека. Я не могу ездить на поезде. Только на машине, и только в сопровождении двоих. Я не могу даже мечтать о самолете.

Д: Как вы себя при этом чувствуете – что вы находитесь в такой зависимости, и вам нужно, чтобы вас сопровождали? П: У меня комплекс неполноценности. Д: Расскажите мне о неполноценности. П: Я должен просить о каждой мелочи, упрашивать кого-нибудь, чтобы мне помогли. Мне не хватает уверенности в себе. Д: Что вы чувствуете? П: Я чувствую себя несчастным. Мне приходится просить «пожалуйста, помогите мне». У меня есть один друг, который помогает мне, он возит меня на машине, но в глубине души мне это не нравится. Мне кажется, что я беспокою его по пустякам.

Д: Какие чувства вы испытываете? П: У меня нет ясности. Д: Какие чувства это у вас вызывает? П: Я чувствую себя несчастным. Мне это не нравится. Д: Что вы думаете о себе, когда вы это делаете? Как вы смотрите на себя? Что приходит вам на ум? П: Если бы я боролся с этим чувством, может быть, оно бы мной не завладело, и я не был бы таким. Но я убежал от проблемы, и она меня покалечила.

(Я очень доволен его выбором слова. Чувство, как будто он покалечен. Ранее он использовал слово «бессильный». Эти слова связаны). Д: И как чувствует себя калека? П: Нужно было бороться с ситуацией, а я убежал от проблемы. Раньше я ездил на поезде, потом больше не смог, и попробовал пользоваться автобусом. Некоторое время я ездил на автобусе, и вместо того, чтобы бороться с этой проблемой, я убежал от нее. Потом брат дал мне машину, и теперь я даже не могу ездить на машине в одиночку. Я покорился страху. Так что теперь я беспомощный калека. Страх овладел всеми сферами моей жизни. Я не могу пойти или поехать, куда захочу. Если я захочу поехать в отпуск на 15 дней, я не смогу. Если я захочу повидаться с другом, я не смогу.

(Сейчас мы понимаем чувство, связанное с состоянием тревожности – чувство, что он зависим, на него нападают (приступы), и в результате он чувствует себя калекой. Теперь мы спросим его о ситуации, которая привела к разочарованию в любви; поскольку между ними есть связь, мы надеемся услышать точно такие же слова в описании).

Д: Расскажите мне о своем разочаровании в любви. П: Я учился в маленьком городишке, где возможности были ограничены; там нельзя было даже заработать Rs.200 ($5) в месяц. Так что обстоятельства заставили меня уехать в Бомбей на работу, а в том городе я познакомился с одной девушкой. Я не мог там остаться, потому что возможности были ограничены, и зарплата была такой низкой. Ты не получаешь отпуска, и находишься в зависимом положении, и чтобы взять отпуск, нужно получить разрешение от руководства. Ты в зависимом положении. Когда я хотел куда-нибудь поехать, я не мог, потому что я зависел от этой работы. Я часто думал, что если бы я остался в том маленьком городке, я мог бы постараться получше.

Когда ее отец узнал о том, что между нами что-то было, он выдал ее замуж за кого-то другого. Я думаю, что, если бы я был в том городе, я мог бы что-нибудь предпринять, но я был в Бомбее, и даже не знал, что она вышла замуж. Я чувствовал, что меня обманули. Это было для меня большим ударом.

(Он употребляет слова «зависим» и «удар»). Я бы мог справиться со всеми этими делами получше, и если бы у меня были деньги. Там не было телефона. Д: Что вы думаете об этом, когда оглядываетесь назад? П: Я смог бы бороться с этой ситуацией получше, если бы я был там. (Он сказал то же слово насчет страха: «Я должен был бороться со страхом. Я дал обстоятельствам победить себя, потому что я чувствовал себя очень зависимым»). Д: Когда вы вспоминаете об этом, как вы думаете, вы приняли неправильное решение, когда уехали в Бомбей? П: Да. Мой брат позвал меня, и я получил работу, и мне пришлось ехать. Д: Так что ваше решение было продиктовано обстоятельствами? П: Да. Д: У вас не было выбора? П: Но ведь, на самом деле, у меня был выбор. Люди как-то жили в том городке, и выживали. Я мог бы там жить. Но это чувство зависимости, что я не мог обеспечить себя, привело меня сюда.

Я мог бы жить поблизости со своими родителями, и работать там. Обстоятельства заставили меня приехать сюда; мой брат нашел мне работу, и поэтому я приехал.

(Теперь он видит это; это, вообще-то трагично). Д: Вы обвиняете себя? П: Нет, меня заставили обстоятельства. Но если бы я остался там, я мог бы по крайней мере попытаться, и все могло бы быть по-другому. Д: То есть, когда вы говорили, что подолгу размышляли о прошлом, о чем вы думали? П: О том, как меня обманули. Д: Вы размышляли о ситуации? О реальных обстоятельствах? Вы думали о том, какое будущее могло бы быть у вас, если бы вы были вместе? П: Нет, я мечтал о том только до того, как она вышла замуж. Жить вместе в маленьком домике. (Он любит фрукты: яблоки, манго, и острую пищу). (Он любит природу, горы и бурные потоки). (Он лечился у психиатра, и принимал антидепрессанты в течение последних 17 лет, и так и не мог справиться со своей проблемой).

(Смотрите, какое действие она на него оказывает: страх, который им овладел. Проследите эффект к причине, и отметьте связь. В этом и состоит искусство диагностики. Это не Ignatia с разочарованием в любви).Лекарство: China 1M (разовая доза)

Следующий прием (16 апреля 1999): В течение 20 дней ознобы прекратились. Симптом, который появился последним, исчез раньше других. Я в первый раз пришел в ваш офис самостоятельно. Прогресс отличный. Я могу один поехать в свой офис, и сидеть там один, и ездить на автобусе. За последние пять месяцев прогресса, кажется, не было. Похоже, он прекратился. Помимо этого, моя жизнь изменилась. Я стал более уверенным в себе и спокойным. Теперь я могу распоряжаться своей жизнью. Я могу сам справляться со своими делами. (Прогресс замедлился – значит, пора назначить лекарство повторно). Он стал более самостоятельным. Я пока еще не могу ездить на поезде в одиночку.

Д: Как бы вы себя при этом чувствовали? П: Нет проблем. Д: Когда вы не можете поехать туда, куда хотите, что вы чувствуете? П: Я думаю, что я смогу с этим справиться с помощью вашего лечения. Если я смог прийти к вам самостоятельно, может быть, через некоторое время, я смогу и путешествовать на поезде самостоятельно. Эта проблема была у меня в течение последних 20 лет, и через некоторое время она пройдет. Психотерапевт сказал мне «каждый день идти на один шаг дальше». Теперь я могу многое победить. Я смог проехать 35 км на автобусе, но я пока еще не готов поехать в любое место, куда захочу. Д: Какой эффект это оказывало на вашу жизнь?

П: Моя жизнь была полностью ограниченной. Я ничем не мог заниматься. У меня не было совершенно никакого социального общения. Я был прикован к своему дому, и даже в дом приходили страхи. (Я хочу, чтобы он произнес слово «заключенный», я жду этого. Теперь его перевели из одиночной камеры в общую тюрьму, и он начал чувствовать себя лучше). Д: Когда вы говорите, что ваша жизнь была ограниченной, вы можете описать это подробнее?

П: Мне приходилось звонить кому-нибудь, чтобы меня забрали из офиса. Я был заключен в самом себе, как в тюрьме. Д: Какие чувства испытывает заключенный? П: Первый раз, когда я пошел один в свой офис, я буквально танцевал от радости.

(Это интересно: «радость» — важный аспект назначенного ему лекарства). Я раньше не мог заказать себе в отеле чашку чая; теперь я могу это сделать. Это как освобождение. Теперь мне не нужно зависеть от людей по пустякам. Раньше я боялся, а если я сделаю заказ, и у меня начнется приступ паники, что тогда? Обсуждение случая заболевания Какой эффект оказывает на пациента его патология? Что мешают ему делать его симптомы?

Перед нами человек, который страдал тревожным неврозом более 20 лет. Им овладел страх, он не может с ним бороться, он бежит от него. Действие, которое оказывает на него болезнь – это ограничить его, не давать ему выходить в город и развлекаться; болезнь делает его зависимым. При более глубоком расследовании, он сравнивает чувство зависимости с состоянием калеки.

Ситуация с женщиной, которая произошла 30 лет назад, рассказывает нам ту же историю. Он не смог бороться с проблемой, и убежал от нее. Причина, опять же, в его зависимости. Он использует одни и те же слова, описывая обе ситуации, поэтому мы делаем вывод, что они связаны между собой. Песня, которую он любит, тоже описывает его внутреннее состояние – сентиментальные чувства и тоска по прошлому.

У него были приступы малярии, и приступы паники. Его лекарство – China. Мы можем использовать такие рубрики, как: Делюзия: препятствия, ему мешают. Делюзия: он неудачник Размышляет. Сентиментальный. Любит фрукты. Любит острую пищу. Ознобы по утрам.

Также относятся к China: Чувство слабости, как будто упадет в обморок История заболевания малярией

Семейство Rubiaceae

Он не может поехать в отпуск, сходить в ресторан, или встретиться с другом. Все эти виды деятельности связаны с развлечениями, удовольствиями — то есть стимуляцией. Он чувствует себя, как будто его заключили в тюрьму. Итак, невроз мешает ему получать стимуляцию (Rubiaceae), потому что он зависим, потому что он калека (малярийный миазм).

Малярийный миазм

Этот миазм расположен между острым и сикозным. Сикозный миазм отличается ригидностью, навязчивой идеей о том, что он застрял, зависим, неполон. Это чувство наблюдается у нашего пациента – он чувствует, что он калека, и ничего не может с этим поделать, что заставляет его зависеть от других. Он не может с этим бороться, поэтому он избегает проблем, он бежит от них. Pulsatilla (Ranunculaceae) также является сикозным лекарством, и тоже отличается чувством зависимости.

В дополнение, на пациента периодически нападают малярия и паника; это – влияние острого миазма. В миазме малярии, человек чувствует, что он застрял в зависимом положении, он бессилен, и время от времени подвергается атакам. Это ощущение описано в главе о миазмах.

China является основным средством малярийного миазма. В дополнение к вышеуказанным рубрикам: Делюзия: (его) мучают. Делюзия: (его) преследуют. Предметы кажутся не заслуживающими внимания. Презрителен.

Он испытывает разочарование и неудовлетворенность тем, что имеет. Все кажется дешевым и не имеющим для него ценности. Затем он может начать фантазировать, и достигает своих амбиций в мечтах, но в действительности он чувствует, что ему мешают, и переходит в состояние праздности, безделья.

Nat-m тоже относится к малярийному миазму, и тоже чувствует себя зависимым. «Я не могу без него жить», говорит пациентка. Она находится в зависимости от болезненных отношений, в которых она получает обиды и разочарования от своего партнера.

Зависимость Baryta возникает, потому он чувствует себя неспособным стоять на собственных ногах. Это очень сильная зависимость от поддержки. Он считает, что ему нужен костыль. Он не может научиться своей работе, у него огромный комплекс неполноценности.

В Calcarea мы наблюдаем финансовую зависимость, например, подчиненный зависит от своего начальника. У China — общая зависимость.

Для Baryta характерны сильные чувства, что «люди смеются надо мной, и я не могу ни с кем общаться, я не могу принимать решения в отношении своей жизни». Так что некоторые аспекты Baryta могут казаться похожими. Но Baryta относится к сифилитическому миазму, и ассоциируется с другой картиной патологии: например, старческая немощь, облысение, сердечные приступы и гипертензия в молодом возрасте. Задание невозможно выполнить, или ответственность слишком велика.

Для China не характерен комплекс неполноценности. China чувствует, что «обстоятельства сделали меня несчастным». Мне приходит на ум образ Золушки, которая полностью зависит от злой мачехи. У нее есть мечта о крестной фее, и фантазия China хорошо сюда вписывается.

Ты застрял в ситуации, и начинаешь искать освобождения в мечтах. И мечты возникают только по ночам, приходит утро, и они улетают. Конец истории болезни.

Виджейкар. Ось: Заторможенный + «Холодный» + Без жажды. Чувствительность. Периодичность. Желание фруктов. Чувствительность к легчайшему прикосновению. Периодичность. Желание фруктов. Нахмуренные брови, на лице читается раздражение. Слабость, обилие газов, желание фруктов. Ощущение, что всё мешает ему и мучит его, измученное лицо. Физически чувствителен к малейшему шуму. Периодичность, слабость, измученное лицо.

Случай

Мужчина: анкилоз, много болей в суставах, щиколотки, локти, бедра. Я принимаю лекарства все время. Я настолько привык к этой боли, что не слишком беспокоит. К вечеру такие боли, что руку приходилось поддерживать повязкой. Играю на пианино, но не могу из-за этой боли играть. Плечи и левое и правое. Скованность в шее. Какая-то краснота на лице. Похоже на укус, но это не укус. Это уже давно, больше чем месяц.

После спорта чувствую себя лучше, раньше не мог плавать из-за этого движения. Это мешает образу жизни, скомкивает его. Я очень энергичный, а иногда из-за боли приходится прекращать. Я работаю с фильмами, делаю постановки. Я не сижу без движения. Если я что-то слишком долго делаю, то у меня начинаются боли. Если я сижу на стуле из пластика, то через полчаса начинается сильная боль в спине. Не могу лечь спать без таблетки.

Д: Ты очень активный?

П: Я не могу сидеть долго. Я много двигаюсь, много люблю плавать, хожу в тренажерный зал. И ментально тоже активен. Я делаю весь дизайн к новому фильму. Я этому доволен. Не люблю ничего не делать. Это меня стимулирует.

Д: Опиши стимулирует. П: Мне нужен интеллектуальный вызов.

Д: Побольше об этом. П: Тогда более радостный. Это отвлекает меня от боли.

Д: Опиши более радостный. П: Когда у меня позитивные мысли.

Д: Какое переживание когда ты рад? П: Это связано с отсутствием боли. В те дни, когда нет боли, я крайне счастлив.

Д: Опиши крайне счастлив. П: Я более социальный, расслабленный. Как прыгаю. Позитивный. Больше энергии.

Д: Опиши: больше энергии. Какое чувство при этом? П: Для меня всегда хорошо чувствовать позитивно. Физически больше энергии делать вещи, а ментально я меньше забочусь в голове.

Д: Опиши заботиться. П: Я люблю свою работу. Эта скорость с которой мне надо думать. Эта скорость. Это супербыстро. В этой индустрии нужно быстро работать. Мне надо быть на шаг вперед чем другие. Во время разговора у меня уже в голове есть дизайн, и в конце разговора я уже подаю им этот дизайн.

Д: Опиши эту скорость.

П: Мне нужно функционировать и улавливать то, что говорит другой. Понять, анализировать это и выдать решение на месте. Иногда у меня разум работает быстрее. Иногда я останавливаю режиссеров, когда они читают сценарий. Они говорят давай помедленнее. Но я такой очень быстрый. Есть люди, которые думают помедленнее. А я… мне нужно быть более медленным. У меня уже все есть. Через минуту я могу все это показать и нарисовать. Я не знаю как это внутренне происходит.

У меня инстинкт. Это внутренне. Если я не прислушиваюсь к интуиции, то плохо получается. Я люблю творческий процесс. Ты творишь что-то из ничего. Тебе надо сотворить что-то из ничего. Хорошо, когда кто-то может откликнуться на это. Я этим наслаждаюсь. Интеллектуально и творчески. Я очень хороший. Мне нравится работать с разными режиссерами. Когда с одним, то ты уже знаешь как он думает. Я уже знаю что им понравится и это двигается уже в одном направлении. А другие режиссеры открыты в любом направлении и тогда мой разум должен сотворить что-то из ничего.

Д: Опиши творить что-то из ничего.

П: Меня всегда спрашивают, а я не знаю как ответить. Может это их долгих лет тренировки…. Я с 16 лет в кинематографии. Я учился искусству кинематографии и архитектуры. Моя мать художник, и отец тоже художник. Но его родители не позволили превратить это в карьеру. Последние годы он делает скульптуры в стекле. Я люблю воображать разные вещи.

Д: Опиши. П: Это шаг вперед от реального мира. Ты можешь делать все, что тебе захочется с этим произведением искусства. Это как сон, ты можешь переживать все чего не существует.

Д: Например? П: Сон, в котором нет мер. Все безгранично. Может это вещи, которые ты раньше ничего не видел. Быть в таком пространстве. Нет такой чаши весов, которая может это измерить. Это берет тебя в другой мир. Это подобно музыке.

Д: Опиши. П: Это то что питает мою душу. Я не могу жить без этого.

Д: Какое переживание? П: Это медитативно. В смысле, что я могу оделить себя от всего вокруг. Я не хочу ни на кого полагаться. Это не изоляция, но быть в пространстве, где я сам. Это я там.

Д: Что такое стимул?

П: Что влияет на меня снаружи. Например, режиссер может быть стимулятором для меня. Даже птица, которая летит в небе может быть стимулом для меня. Я смотрю на стул и это мне дает какую то идею, за которую я потом могу получить приз.

Д: Опиши больше на счет стимула. П: Есть люди, которые стимулируют мое мышления. Это вещи, которые меняют путь моего мышления, образ моего мышления.

Д: Сновидения? П: О каждодневной жизни. Иногда повторяющиеся. Иногда подсознание может рассказать мне что произойдет. Иногда они больше того о чем я в состоянии подумать.

Д: Опиши повторяющиеся сны. П: Кладбище. Туманно. Там какая-то надпись. Это сильная картина. Я не знаю почему она возвращается.

Д: Опиши. П: Там туман, дымка. Маленькие здания из камня. Я туда ложусь. Страх такой, что я не могу двигаться. Я закрываюсь одеялом и не могу двигаться пока не начинает приходить свет. У меня страх темноты. Не могу спать в полностью закрытой комнате куда не входит свет. Где я не могу видеть. Если это полностью закрытое место — у мня паника.

Д: Что ты переживаешь? П: Я не в состоянии видеть ничего вокруг меня. Чувствую, что кто-то есть , какие-то энергии вокруг меня. Я чувствую какое-то присутствие. Экстрасенсорное меня пугает. Фантастика.

Д: Какой страх? П: Не знаю. Отсутствие света мен пугает. Хочу закрыть глаза. Мне надо, чтобы дверь была немного открыта туда где есть свет. В доме у меня есть кладовка куда я ночью никогда не войду.

Д: Еще кошмары? П: Иду через горы и пытаюсь спастись от армии. Там сто солдат, они одеты как англичане. У них у всех сабли в животе. Мы идем и за нами кто-то гонится, мы пытаемся спастись там джунгли, через них насквозь проходит сабля и торчит через живот с двух сторон. Есть сон, где я умер и могу себя видеть. Лежу и вижу себя на собственных похоронах. Лежу на столе из камня. Иногда я вижу сон про храм. Другой сон – мать и ее подруга с которой они умерли в одно время и они стоят и ждут меня – это такое солнечное, умиротворенное чувство. Если я вижу свою бабушку со стороны папы, то всегда что-то происходит серьезное, плохое (вещие сны). У меня сотни разных снов. Редко сны , что я тону. Был сон, в котором мой бой френд ушел на войну и я проснулся с плачем. Сны где слоны огромные, на всю планету. Сны про львов и про тигров. Но там нет никакого страха. Там просто эти звери существуют. Когда я о чем –то беспокоюсь я чувствую, что моя тетя стоит рядом и смотрит на меня.

Д: Это сон или ты это видишь на самом деле? П: Это сон. Иногда у меня глаза открыты. Но может это у меня слишком открытое воображение. После того как моя мать скончалась, я чувствую, что есть кто-то кто надавливает на мою щеку. Это определенное ощущение. Я не знаю это часть сна или ощущение такое. У меня анкилоз начался в 42 и после этого глаза ухудшаются каждое утро. Это меня немного беспокоит. Я осознаю, что есть вокруг люди, но они не дотрагиваются до меня. Не влияют на меня.

Д: Опиши не влияют на меня.

П: Они как бы не мешают моим мыслям, чувствам. Я чувствую себя более безопасным тогда.

Д: Что ты имеешь ввиду,  что  они не могут повлиять на меня негативно?         П: Например, есть вечеринка у меня дома. Люди возбуждаются от алкоголя. А я не очень пью, и разговор вдруг становится спорным. Я тогда сажусь за пианино, мне не нравятся конфронтации, я чувствую страх от этого и тело начинает дрожать внутри.

Д: Расскажи когда ты как на грани. П: Когда кто-то на меня злится у меня бывает физическая реакция. Это как струна, как напряжение внутри. Тогда мышление опустошается внутри, нет процесса мыслительного. Единственное что я чувствую — это страх.

Д: Опиши. П: Нет ничего другого в душе как того физического страха в теле. Мне хочется от этого удалиться как можно дальше. Сознание затемняется. Все становится немного пустым. Я не могу думать. Не вижу физически ясности передо мной. Не могу сфокусироваться на предметах вокруг меня. Это слишком сильная конфронтация. Я начинаю физически плакать. И постепенно возвращаюсь в фокус. И воспринимать все. Все кажется как-то затуманенным и отдаленным. А после этого все опять становится острым. А иначе все как бы умягченное, я не буду осознавать, не будет слишком ясности.

Д: Это не ясное? П: Это расплывшееся, потеют руки, под мышками, сжимается рот немного. Но самое важное это дрожь в теле и чувство, не то что головокружение, а просто предобморочное состояние. Я не падаю в обморок. Но это напоминает. Иногда тебе нужно чтобы что-то поддержало тебя.

Облокотиться. Не то чтобы ноги подведут, но чтобы поддержало что-то физическое. Я не могу двигаться тогда. Я как бы укореняюсь в одну точку. Если в кровать то я остаюсь лежать в одной позе. Сухость во рту, а после этого жажда. После этого заложит нос. Я не люблю, когда люди сердятся, я не кричу на подчиненных. Я говорю, своим режиссерам, чтобы они на меня не кричали, а просто попросили. Это мешает тому удовольствию, которое я получаю от работы. Я очень креативный, творческий.

Д: Если они скажут что им не нравится, что ты чувствуешь? П: Мне хочется уйти, это моя реакция. Это мешает мне.

Д: Что имеешь ввиду мешает? П: Это расстраивает мое равновесие. Обычно я балансирую, а когда меня что-то расстраивает- мое равновесие не держится.

Д: Когда кто кричит как это на Вас влияет? П: Гнев внутри, что это без причины. Тогда это меня злит. Очень редко я могу тоже реагировать с гневом. И тогда мне надо себя оправдать и извиниться.

Д: Страхи? П: Темноты и насилия, физического насилия. Это такой же эффект когда на меня кто-то кричит. Я не хочу находиться в это ситуации.

Д: Какой страх? П: Если у меня порежутся руки и что-то раздавится — меня это не пугает. Я насилие.. я не люблю смотреть военные фильмы и преступления. Сцены с большим насилием.

Д: Что чувствуешь? П: Физически мне хочется вырвать. Сам вид крови меня не волнует. Как-то у меня упала стенка я был весь в крови мне сделали 17 швов на голове. Но я был на работе через 3 часа.

Д: Еда? П: Слабости, все начинается с шоколада. Разные индийские сладости. В чай и кофе кладу сахара много. Сладкое заканчивает для меня прием пищи. Иногда я чувствую, что у меня понижен сахар, я слабею немного, головокружение. Немного сахара мне помогает. Вообще я люблю всю еду. Я не слишком разборчивый. Есть несколько вещей, но это связано с запахом.Их запах вызывает тошноту. Не позволяю, чтобы это варили у меня дома. Мне не нравятся зловонные запахи.

Д: Что еще в еде в напитках? П: Люблю пряную пищу.

Д: Пристрастие? П: Чай. Я завишу от чая, утром и вечером. У меня начинается головная боль, если я не пью чай в 4 — полпятого вечера.

Д: Чай какой, теплый? П: Да чтобы не жег горло.

Д: Кофе? П: Я пью. Но это то отчего у меня язвочки во рту, как и чеснок. Если это обычный чеснок, то нет проблем, может тот который с сыром? Если мне скажут что эту курицу убили, то я не буду это есть. Не люблю когда мне напоминают, что я ем. Я не буду это есть. Поэтому я не люблю кости. Хотя рыба и жареная картошка мое любимое.

Д: Что ты чувствуешь когда кости? П: Грязно, не знаю как это объяснить.

Д: Что за ощущение когда кости ? П: Колющие такие, острое. Не нравится есть что-то что не гладкое у меня во рут. То, что колет в разных частях рта. Мне не нравится это ощущение.

Д: Что это за ощущение? П: Я не могу описать, это не вкусно, а просто физическое чувство. Кусочки, которые колют во рту. Хочу это выплюнуть. Люблю тепло. Когда холодно меня начинает трясти я дрожу. Потому что я не люблю много одежды. Я люблю шорты. А тогда мне надо одевать джинсы. Это не дает мне свободно двигаться.

Д: Опиши? П: Ты физически не можешь свободно двигать суставами. Это боль в суставах увеличивает.

Д: Какой эффект анкилоза на вас?

П: Удручает меня, есть много вещей, которые я не делаю. Спорт надо прекратить. И давали всякие таблетки т.к. у меня было внутреннее кровотечение. От них я боялся лечь в кровать. т.к. начнется спазм. Ты чувствуешь, что не имеет смысла жить так. Это так повлияло на мою жизнь, что я перестал делать много всего. Это физически очень ограничивает. Останавливает меня делать то, что я мог бы сделать. Иногда даже вести машину болезненно. Я не могу долго сидеть в кино. Люблю фильмы: мюзиклы, комедии, драмы, исторические , но не ужастики и не психологические.

Сейчас боль в правом плече и локте – это жжение внутри. Как будто горячий нож был воткнут. Это острая боль внутри и много жара внутри, но сама боль очень острая. Я не хотел бы чтобы дотрагивался кто-то , когда я сам, то не так больно. Жгучая боль, в этой точке. Как конец ножа. Иногда ладони болят, сами подушечки. И тогда я надавливаю. Иногда жжение между пальцами. Иногда пятки постоянно болят. Поэтому я сижу со скрещенными ногами. Так дна пятка не касается пола, а то постоянная боль. От прикосновения и давления это больше.

Д: Когда больше скованность?

П: Когда ложусь и через 30-40 минут. У меня тонкая кожа. Я очень люблю животных у меня дома собаки. И если меня они поцарапают, то царапина уже 2 месяца не заживает.

Анализ

Анкилозный спондилит. Надо посмотреть какая патология. Будет хорошо если у препарат будет эта патология. Болезнь хроническая, уже 25 лет. Промежуточно она ухудшается и становится очень острой и болезненной. Скованность – это дает миазм. У скованности есть модальность – хуже в 3 утра. Лучше от движения, спорта. Хуже от отдыха. Локальные модальности есть у патологии.

Хуже от прикосновения. Отсюда мы идем к ощущению «сжимает мой образ жизни». Ограничивает мой образ жизни. Активность физическая (не в состоянии спокойно сидеть). Ментальна (дизайн, это стимулирующая деятельность. Нужно быть начеку и чтобы у меня было много энергии. Работа должна быть очень быстрой, креативный процесс, ты говоришь одно слово, а мне нужно из этого сотворить. Я очень связан с искусством, надо много пользоваться воображением и уходить из реального мира. Видеть вещи которых не существует, отстраняться от реальности).

Эта история дает нам модель кофейного семейства Rubiaceae. Оно быстро стимулируется, возбуждается, очень творческое. Это интуитивное. Это с самого детства. Это не изобретательность 5 ряда, которая связана с тем, что ты учишься чему-то и потом можешь исполнять хорошо. Сновидения о кладбище и при этом очень страшно. Эффект этого страха – не может двигаться (каталепсия). Страх его замораживает, страх ужасных историй. Страх когда закрывает глаза. что что-то ужасное может произойти. Кто-то может умереть. А теперь надо понять что это может быть.

В Референс ворк – Хина и Гардиния.  Рубрика:

Реагирует быстро.  Действует быстро. Творческий. Теоретизирует (мир воображения).

Хина — главный препарат для артрита. Главная модальность ее – ухудшение от прикосновения, Хуже от отдыха. Физическое беспокойство. Артистичный подход, искусство. Гиперактивность. Страх темноты. Эффект от печальных историй. Тревога с сердцебиением и потовыделением. Желудок , тошнота после тревоги. Возбуждение в общем после того как слышит ужасные вещи.  Сны: вещие, ясновидение, про несчастье. Хуже при закрытие глаз. Мысли пропадают (когда на него кричат) с дрожью.

Суставы: конечности, боль в суставах, хуже от прикосновения. Боль в суставах лучше от движения.  Пристрастия, сладости, сахар, чай. Сильные запахи ухудшают.  Эффект анкилоза на него: это меня останавливает, не дает сделать мне так много вещей как я хочу : Делюзия, препятствуют, мешают его работе

Ощущение этого семейства: много идей, стимуляция чрезмерная. Много идей, фантазий, активность, сочинительство, чтение. А пассивная реакция : каталепсия, вялость. Зябкий – хуже от холода

Малярийный миазм – проблема постоянная с периодическими интенсивными ухудшениями/ Хина LM 8 (уровень делюзий, психо-эндокринный иммунитет задет). У него с детства творчество, обилие идей, видит деталь и тут же что-то придумывает. Это его уникальная индивидуальность. Хуже от отдыха и лучше от движения

Когда он говорит что он активный – он имеет виду творчество, креативную активность (а не заводить друзей и социальность – как у Фосфора). Его мышление легко стимулируется. Это его индивидуально оно и должно быть сильно в группе препаратов который ему подходит. Надо уловить, что сильное, надежное и уникальное у п.

О чем он говорит, кто он сам. Он креативный от этого он нашел такую работу. для него это наслаждение. У минерала – тебе не достает. У растения – одна сторона и противоположность: он тревожен и теряет ясность, а когда он стимулирован от становится острым точным. В 5 ряду творчество выходит от того, что ты много тренировался и все это вылилось в выступление. Мастерство основанное на обучении и тренировке. А Рубиацеа – это что-то естественное. Есть возбуждение и творчество.

Например, играет на муз инструменте он становится приподнятым, возвышенным. Он не с нами ни здесь, потерян в этом ощущении — Канабис Индика. Другой пример, исполнитель может ощущать при игре на муз инструменте – для меня это мастерство и искусство я столько занимался, учился. У меня получаются разные звуки теперь. Я изобретаю. Могу показать разные вещи на инструменте. Все мне аплодируют. Полностью сконцентрирован на том, что другие подумают о его выступлении, насколько хорошо он исполняет. Брать во внимание сексуальную ориентацию только в том случае, когда это проблема для пациента.

Случай

Мистер П. Э., мужчина около сорока лет, который был моим пациентом более десяти лет, обратился в июле 1997 года с острой болью в животе. Он перечислил мне симптомы по телефону и сказал, что ему лучше от сильного надавливания или когда он сгибается вдвое. Я посоветовал ему Colocynthis 200C, но облегчения не наступило. Тогда он принял спазмолитическое средство, но облечения опять не было, и мне пришлось посоветовать ему пойти в ближайшую больницу и пройти осмотр у хирурга.

Его положили в больницу с диагнозом острый аппендицит. В ту же ночь у него поднялась температура и появились симптомы раздражения брюшины. Дежурный хирург предложил сделать операцию, необходимость которой подтвердил и второй старший хирург, следующим утром. Пациент отказался от операции и наблюдался у меня в течение последующих нескольких лет. Я пересмотрел случай. У него развилась острая боль в животе вечером, от этой боли он стал неугомонным, беспокойным, был почти вне себя. Сгибаясь вдвое, он получал облегчение, но ненадолго. Затем между 10.00 вечера и 12.00 ночи он почувствовал озноб, и вместе с болью    в животе    появилась    мало-подвижность конечностей, так что ему трудно было вытягивать их, но не сгибать. Он был очень встревожен болью, не знал что делать, что будет, не мог говорить, даже когда пытался. Малейшее движение причиняло ему боль.

Я спросил его, волновался ли он или нервничал недавно, он ответил, что расстроился из-за проблем, которые возникли у его сестры со свекровью. Я спросил, что он чувствовал, и он ответил: «Зачем они ее так мучают?» Во время разговора он очень переживал из-за того, что не мог пойти на работу на следующий день, и думал, как справятся с работой в его отсутствие. Он начал давать телефонные номера людей, которые могут пока заменить его.

Он принимал Kalium carbonicum некоторое время до того, как началась боль, и я знал, что он очень ответственно относится к работе, но он делает свою работу, постоянно ворча. Он часто жалуется, что люди изводят его, что его голос и выражение лица заставляют всех думать, что он чем-то обеспокоен.
Одна из его обычных жалоб — скопление газов, вздутие живота, особенно после еды. Он чувствует, как будто живот полностью чем-то забит. Испытывает сильное желание острой пищи.

Я назначил China на основании следующих симптомов:
Горький привкус воды; Делюзия: его преследуют; Озноб ночью;
Тугоподвижность конечностей; Живот, воспаление, аппендицит.

Я назначил ему China 1М каждые 3 часа. Так как я был абсолютно уверен в правильности назначения, а также исходя из моей собственной оценки состояния пациента, мне показалось, что ситуация не настолько острая, чтобы требовалось хирургическое вмешательство. Я перевел его в гомеопатическую больницу, где был хирург на случай необходимости. Ему начали вводить внутривенно физраствор и декстрозу, и он ничего не брал в рот, пока принимал China 1М каждые 3 часа.

Когда я увидел его на следующий день, ему было гораздо лучше. Боль стала меньше, и движения теперь не вызывали сильной боли. Симптомы раздражения брюшины все еще присутствовали. Состояние продолжало улучшаться следующие несколько дней: боль почти исчезла, также как и симптомы раздражения брюшины.

Он все еще принимал China 1М каждые 3 часа. На шестой день он был готов к выписке. Я просил его повторять прием China Ш каждые 6 часов, и через два дня он вернулся домой. С тех пор острая боль не повторялась, и, кроме метеоризма, у него не было никаких проблем. Он стал меньше жаловаться и меньше ворчать, когда работал.

Гранжорж

Анемия.  Вот известное лекарство при состоянии усталости и анемии, при малярийной лихорадке. Именно наблюдая China. Ганеман открыл гомеопатию. Индивидуумы China хотят думать обо всем одновременно; идеи кипят у них в голове, они склонны противоречить убеждениям других и… изнуряются. Это лекарство подходит в случае анемии, возникающей вследствии потери крови во время операции или родов, при тяжелом геморрагическом гриппе или еще  при длительной диарее, изнуряющей больного и сопровождающейся большим скоплением газов в кишечнике.

Chininum arsenicosum

В этом лекарстве заключены усталость и анемия, характерные для China и страх смерти, сопровождающий Arsenicum album. Это хорошее лекарство при экземе и астме для больных с аллергическими реакциями на яйца и рыбу. Оно полезно также беременным после перенесенных сильных кровотечений.