Dionea muscipula (Sankaran)

Венерина мухоловка

Случай. Девятнадцатилетняя девушка пришла за лечением в сопровождении матери, она хотела, чтобы мать была на консультации вместе с ней. Основные жалобы: невроз тревоги.

П: Я, в основном, страдаю тревогой. Это страх неизвестного, страх смерти, страх болезни. Это парализует. Я могу чувствовать себя нормально пару месяцев, а затем начинаю беспокоиться (жест). Затем мне становится совсем плохо, на пару месяцев. Я просто перестаю быть собой.

Д: Расскажи мне об этой тревоге немного подробнее.

Л: Изучить этот случай – это очень полезный урок, хорошо иллюстрирующий весь метод, которому мы следуем. Я сказал:

Д: Расскажи мне еще о своей тревоге.  П: Я живу в Австралии. Мои родители переехали в Индию. Мы все время переезжали, но я осталась из-за моей учебы в университете. Я чувствую себя очень одинокой, покинутой. Я утратила свою «страховочную сетку»… И тогда тревога накатила на меня очень сильно. Она парализует меня; я ничего не могу делать. Я думаю, как будто я умираю. Это уже слишком.

Л: Это очень интересно. Она говорит, что родители переехали, и она утратила «страховочную сетку», и поэтому пришла тревога. Обычно это означает препарат из царства Минералов, поскольку ты что-то утрачиваешь, и ты зависим от чего-то, и тревога приходит, когда ты теряешь что-то, от чего зависишь. Это ощущение замотанности в одеяло, страховки, и тогда мы без проблем приходим ко 2 ряду.

Мы могли бы так подумать, но именно так думать не следует. На самом деле, так вовсе не следует думать. Потому что, мы должны… мы, на самом деле, должны добраться, сфокусироваться не на том, что она говорит, а на ее переживании. Она говорит это, поскольку рассудила: раз мои родители переехали, я утратила защищенность, и поэтому стала тревожной. Так рассуждает ее разум, он пытается объяснить ее тревогу. Но нам не нужно знать, как она объясняет свою тревогу, какую изобретает теорию; нам нужно понять, каково в точности ее переживание тревоги. Это настоящее. Поэтому я спрашиваю:

Д: Что ты имеешь в виду под «страховочной сеткой»?

П: «Страховочная сетка» означает чувство, что у тебя есть на что упасть.

Д: расскажи об этом.

П: Когда я напугана или чувствую очень сильную тревогу (жест – закрывает кисть руки), мне нужно, чтобы кто-то поговорил со мной, успокоил меня.

Д: Опиши само чувство тревоги. Что ты испытываешь?

П: Болезненное ощущение в голове. Как будто я попала в ловушку собственного тела (жест кистью). Я не хочу сидеть, не знаю, что делать.

Л: Я сосредотачиваюсь на словах: «попала в ловушку собственного тела», поскольку они сопровождаются жестом. Это сопровождается образом. Также тут есть не специфическое для человека выражение «поймана в ловушку», и это отражает ее переживание, а не рассуждение.

Д: Расскажи об этой «ловушке тела».  П: Как будто во мне что-то поймано в ловушку, неизвестное. Это странное чувство.

Д: Что значит «пойман в ловушку»?  П: «Пойман в ловушку» значит, что ничего нельзя поделать, чтобы выбраться оттуда.

Д: Что значит быть пойманным в ловушку?  П: Быть пойманным, значит, быть закрытым внутри (жест рукой: движение внутрь).

Д: Опиши это ощущение быть закрытой или запертой внутри.

П: Я как бы не могу двигаться, не могу выбраться (жест)

Д: Опиши, что ты показываешь руками.  П: Я не могу выбраться из своих мыслей; я поймана в ловушку своих мыслей (жест). Я психую, не знаю, что делать, я поймана, поймана в ловушку.

Д: Опиши это ощущение ловушки, которое ты показываешь руками.

П: Как будто я не могу выйти (жест). Я не могу убежать от этих мыслей и ощущений (жест). Как будто меня держат внутри.

Л: Итак, теперь я пытаюсь отключить ее от контекста, где она говорит о «ловушке» в контексте своих мыслей и чувств. Я прошу ее просто продолжать говорить о ловушке и о том, как ее держат внутри.

П: У меня нет сил преодолеть это. Я не могу убежать.

П: «Попасть в ловушку» означает, что тебя кто-то удерживает, ты застрял, заключен в клетку.

Д: Опиши это.  П: Это как будто тебя душат, ты не можешь этого контролировать.

Д: Расскажи об этом подробнее.  П: Когда я летаю, я чувствую, что застряла на самолете, где что-то со мной случится, чувствую клаустрофобию. Это вроде клаустрофобии (жест: приближение).

Д: Опиши этот жест твоих рук.  П: Я чувствую в груди, как будто заключение, нечто захвачено в ловушку.

Д: Опиши это движение.  П: Это закрывание, захлопывание, вроде этого (жест: руки сближаются), сдавливание. Отвердевает, становится меньше (жест). Как будто внутрь и наружу, внутрь и наружу

(жест). Как магнит, притягивается и отталкивается. Они сходятся и расходятся (жест).

Д: Опиши это схождение и расхождение.  П: Они притягиваются друг у другу, а затем покидают друг друга (жест). Они открываются, а потом закрываются (жест).

Л: То что здесь происходит, произошло очень рано в раскрытии случая. Мы очень быстро покинули поток рассуждений и пришли к точному переживанию – «поймана в ловушку», «заключена». Заставляя ее удалиться от контекста не специфических для человека слов и жестов, мы приходим ко все более очищенному описанию ее точного переживания – идее выхода и входа, открывания и закрывания, удушения и т. д.

П: Это вроде открытия для чего-то и затем закрытия (жест).

Д: Опиши это открытие и закрытие. П: Можно тянуть (жест) или толкать (жест), как у двери. Как дверь открывается, а затем закрывается. Как книгу (жест), которую можно открыть и закрыть.

Л: Каждый раз, когда она описывает процесс, где она использует руки, это как что-то открывается и захлопывается, как книга или как дверь или что -то еще, и она говорит, что это ловушка.

Л: Я сказал: » Расскажи о ловушке», — и снова и снова задавал один и то же вопрос. Она добавляла новые качества, новые слова той же группы плотоядных растений. Она говорит:

Д: Что такое ловушка? П: Это хитрость. Ловушка – это хитрость.

Д: Хитрость? П: Как будто кто-то тебя ловит. Это манипуляция, это оказаться в клетке.

Д: Расскажи нам о хитрости и манипуляциях. П: Как будто ты полагаешься на что-то, а это оказывается чем-то другим, и тогда ты уже пойман, одурачен, обманут. Тобой манипулируют. Это властно над тобой, больше тебя, сильнее тебя. Это контролирует тебя. Определяет твои действия. Это диктует тебе. Ты бессилен. Ты стал меньше. Тебя перехитрили, тобой манипулируют, уводят в ложном направлении.

Тебя ввели в заблуждение, убедили в неправде, и тогда другой человек попался, ты захватываешь (жест), ты держишь что-то, а затем тебя душат. Это просто набрасывается, и тебя душат, ловят, обманывают, и ты не можешь дышать. Все закрыто, это страшно, доводит до паники, это черно, а затем ты прекращаешь дышать, и ты застрял.

Л: Вот так в точности она переживает состояние тревоги. Теперь мы понимаем, как ее тревога ощущается на глубинном уровне. Она говорит:  Это руки, большие руки. Это руки мужчины, и тогда это захлопывание случается совершенно неожиданно. Затем она описывает своими словами точный механизм ловушки. Ловушка – это хитрость, она открывается и закрывается неожиданно, запирает тебя, уменьшает тебя и душит.

Л: Затем ее мать описывает, какая сильная у нее тревога, и как она парализует всю ее жизнь. Как у дочери появляются эти приступы тревоги, и это столь постоянно происходит, что жизнь стала весьма ограниченной. Она все время боится множества вещей.

Итак, здесь есть кое-что интересное. Когда мы говорим о теме ловушки, когда тебя контролирует что-то большее, чем ты, а затем тебя. Это может указывать на Животное царство. И действительно, у плотоядных растений есть своего рода переживание животного, поскольку плотоядное растение действует, как животное. Оно ловит, обманывает и съедает другое существо.

Отличие Плотоядных растений от Животного царства

Различие в том, что у плотоядного растения это действие направлено только на еду, питание и насыщение. Оно обманывает, ловит и съедает другое существо – и все. Другие признаки Животного царства, такие как соревнование, выживание, привлекательность, сексуальность, один против другого, ревность – отсутствуют. Есть лишь одно, механизм, присутствующий в природе, который делает всего два действия – обманывает и ловит. Это описание не слишком легко укладывается в типичную ситуацию жертва-агрессор.

Разумеется, в этом случае мы видим полное описание ловушки венериной мухоловки — Dionea muscipula, двудольного, шарнирноплотоядного растения. Там есть чувствительные волоски с кончиком, и если дотронуться до одного, двух, трех волосков, растение закрывается. Причина, по которой этот механизм присутствует – оно не хочет закрываться, пока там нет внутри никакого живого существа.

На пылинку или что-то еще оно не закроется, поскольку она бесполезна, а открывание и закрывание требует от растения много энергии. Поэтому оно должно быть уверено, что внутри живое существо, движущееся живое существо. Когда живое существо двигается, оно нажимает на триггеры, и когда нажимают на 2-3 триггера одновременно или один за другим, растение знает, что это живое существо, и можно закрываться.

Почему мы в этом случае назначаем Растение?

Например, переживание, что ей кажется, что она насекомое, пойманное внутри растения – пойманное, изловленное, обманутое, задушенное, убитое. Это переживание насекомого, не растения. Такой вопрос задают студенты. Так почему мы не назначаем ей препарат насекомого? Ответ, который я довольно часто повторяю, таков:

О: Когда пациент демонстрирует энергию или жест, когда он использует не специфически человеческие слова и выдают все сочетание слов чего-то конкретного, тогда неважно, описывает ли он себя как агрессор или как жертва. Энергия, жесты и слова, которые они показывают, всегда принадлежат к источнику. Поэтому весь комплекс того, что она показывала – это и есть сам источник.

Поэтому, если человек говорит: Я чувствую, как будто что-то меня обволакивает, сдавливает меня все крепче и крепче, и я умираю от удушения – это питон, и пациент нуждается в препарате питона или удава, а не его жертвы, поскольку описываемая энергия– это всегда источник. Это я понял. Итак, пациентка получила: Rx: Dionea muscipula 1M, одна доза.

Последующее наблюдение

18 февраля 2007 г., пять месяцев спустя

П: Я лучше контролирую себя, более стабильна. С тревогами все в порядке. Иногда я пугаюсь, но все лучше, чем раньше. Ее мать говорит: «Да, уровень паники ниже».

Rx: Dionea muscipula 1M, одна доза.

Л: Так получилось, что я использовал этот препарат очень часто; плотоядные растения — Drosera, Diodena, Sarasenia – это что-то фантастическое. Многим пациентам нужны эти препараты. Это один из препаратов, которые часто появляются в практике, и раньше я не знал этого. Но пациент очень часто полностью описывает механизм ловушки, как свое центральное ощущение.

Я чувствую себя в ловушке, я застрял, мною манипулировали и загнали в это положение, теперь нет выхода – если пациенты говорят это, они описывают переживание и с помощью рук показывают, какое именно плотоядное растение имеется в виду. Активная ловушка или пассивная ловушка, ловушка типа «клейкая бумага» — они описывают все это в точности. Это действительно прекрасно.

Спустя год

Она говорит: С тревогой все гораздо лучше. Я спокойнее. Я знаю, как контролировать себя. Тревога и мое состояние стало по крайней мере на 50% лучше, я не чувствую себя парализованной, как раньше. Мать говорит: Она гораздо лучше держит себя в руках. Я даю ей Dionea muscipula 1M почти каждый месяц, и ее состояние остается хорошим. Ее жизнь теперь иная, чем раньше. Она испытывает гораздо больше свободы, существенно меньше ограничений из-за своей тревоги.

Случай

Женщина 57 лет, учитель английского: хроническая головная боль. Сейчас она находится в Ашраме. В Индии с 2008 года. Сейчас вернулась ужасная головная боль. Когда она очень сильная, то верхняя часть головы и один висок. Сильная, Пульсирующая.
П: Это ужасно. Это всегда после сна утром или после обеда, если поспит. Со временем становится лучше. Хуже при движении. С тошнотой. Зрительные проблемы – бело-черные зигзаги, когда открывает и закрывает глаза. Это изнуряет, мешает. Я более усталая от этого и странный эффект , когда я общаюсь с другими.

Когда меня спрашивают как я себя чувствую я говорю что хорошо. Я правда счастливая, я не вру. Но вместе с этим это сильная головная боль. Проблемы с суставом челюсти, болит спина. Фиброаденомы, оперированные 2 раза.

Миопия. Когда прыгнула, то заболело колено. Хобби: свобода, читать, служить гуру, петь религиозные мотивы. Есть красочные и ужасные видения от которых я рыдаю. Они имеют огромный эффект на мою жизнь. Я присоединена, я со своими гуру. Я чувствую как они меня любят. У меня было несколько оргазмов, когда я занималась с Кришной сексом. Иногда бывает чувство, что я абсолютно беспомощна. Как будто я вхожу в какую-то пустоту. Иногда я бываю суицидальной. Но это иногда хорошо. Я танцую из-за разных причин. Люблю танцевать имитировать людей, привлекать внимание. Я немного эксгибиционистка. Так можно найти любовника на ночь. Я была очень открытая даже ребенком. Я часто делала что-то чтобы рассмешить людей, мне делали разные замечания.

Головная боль началась когда она подавила свою сексуальность на 4 года. От того, что в 16 лет ее мать поймала ее с парнем. У нее есть навязчивая привычка кушать даже когда она не голодная, сладкое и соленое вместе. Она очень много пьет. Сухость в горле. Хронический запор, твердый стул. Много потеет на верхней губе и на лбу, менс. обильные, длительные с болями в пояснице и животе. Приливы с 20 лет и хуже при менопаузе.

Д: Расскажите какая ваша проблема?
П: Мои головные боли. Они почти каждодневные. Начались с 16 летнего возраста. Мои самые плохие годы уже прошли. Но у меня есть еще средняя головная боль.

Д: Опиши.
П: Они начинаются утром или посредине ночи, через несколько часов они уменьшаются. Они не слишком локализованы. Обычно затылок , но не специфически, ударяющие боли. Посмотреть на верх или поднять руку – тоже вызывает головную боль. Первый раз это боль была как классическая мигрень с аурой. Я ехала на машине и мне надо было остановиться. Лучше когда занята.
Д: Опишите?
П: … распространяющееся пространство – перейти через мелкие границы на счет себя. Эго.
Д: Что значит перейти за границы?
П: Свобода, свет. Подъем какой-то. Это что-то поднимающее.
Д: Опиши само переживание этого поднимающего, перейти за границы? П: Это доверие. Потому что ты можешь так : Я могу чувствовать себя погруженной. Что-то сжатое. Это напряжение.

Д: Сжатие опиши.
П: Сжаты челюсти, лоб, руки.
Д: Как ты испытываешь это напряжение внутри себя?
П: Это чувство необходимости защищать себя от опасности (жест, сжатый кулак на вытянутой руке, направлен на себя) (плачет).

Д: Опиши что это за чувство? Что ты показываешь рукой?
П: Там есть скрытый секрет. Там присутствует вина. Хочется держать этот секрет. Но в тоже время говорить молитвы, чтобы это раскрылось. Я не знала что происходит, я не знала с кем можно поговорить об этом. Это не моя вина. Я знаю, что это моя вина, но все равно я хочу прощения… Это все таки не моя вина. Не обвиняйте меня.

Д: Опиши скрытое и раскрыть. П: Скрытое – когда тебе надо закрыть свой рот и молчать. И быть незамеченной или найти что то определенное из-за чего будут обращать на тебя внимание. Если я буду делать что-то особенное хорошее, тогда будут на тебя смотреть и забудут о чем-то другом (плачет). Я очень чувствую сейчас свои ладони. Я раньше была католичкой и там в церкви Иисус распят на кресте и у него в ладонях… Я думаю, что распятие это такая сильная картина. Это такая открытость и уязвимость Я сломанный человек, и я скрываю это.

Д: Опиши открыта и не открыта? П: Я могу быть открытой и уязвимой, искренней и откровенной. Или очень скрытной и твердой
Д: Опиши это открытый закрытый просто, не в связи с тобой, опиши само это заблокированное.
П: Темное, напряженное, скрытое, безнадежное. Закрытое, сжатое, темное.
Д: И все что приходит спонтанно не используя разум.
П: Это не срабатывает, потому что отстранить все страшное, что меня пугает. Но тогда я поймана своим страхом. Я никогда не могу отвлечь свое мышление и оно дает мне отдачу. Потому что тогда я теряю осознание своего сердца. Я не хочу чтобы меня замечали, но с другой стороны я очень жажду внимания. Но есть напряжение. Но это не срабатывает из-за этого напряжения определенных мышц в определенных частях. Очень сильная физическая боль в определенных частях. И противоположное свободе это рабство, быть прикованным в тюрьме

Д: Помести себя в эту ситуацию и скажи что выходит?
П: Тюрьма. Это что-то, что отгораживает тебя от внешнего, а у меня и от внутреннего тоже. У меня часто бывают такие видения, что я прикована цепями. Есть чувство вертикального давления, что мне что-то давит на позвоночник (жест – рукой отталкивает от себя), образ что я прорываюсь через стену. Потом это переходит в меня. И тогда энергия двигается из спины и прорывается в шею и там что-то она делает. Приятное чувство заполнения. Почему мои ноги делают что-то закрытое. Но я не понимаю почему это происходит. Чувствую приятное накопление всяких решений, каких то результатов моей цели. Какая-то уверенность. Как какой-то авторитет в том, что это моя жизнь, и у меня есть слово в этом. Есть какое-то влияние на это (плачет и смеется).

Какое-то знание, это противоположное этому беспомощному чувству (говорит слова молитвы, имя Бога). Я чувствую сладкое сочувствие, милосердие. Но часть меня еще не чувствует это. В своей глубине это что-то маленькое, безнадежное и запутанное. Я действительно хочу, чтобы эта сторона меня знала, что я чувствую полную любовь и понимание и сострадание и понимание всего этого. И все время поднимается вопрос: что может быть выход.

Д: Что такое выход? П: Спастись, но только не.. Я хочу спастись убежать, но что-то такое ловит меня. Это ограничение. Это что-то, что делают очень неосознанно. Сделано как бы немного исподтишка. Подобно тому, как ловят (показывает ловушку). Что-то, что хватает тебя. Это такой зажим, и он держит тебя, и ты не можешь убежать. Это когти и металлическая челюсть, насильственное. Это как машина какая-то. В этом нет ничего человеческого. Это безжалостное. Волк не может просить освободить его. Ловушка не послушает. Она делает свое дело.

Она очень горда тем, что она делает. Она очень умно построена эта машина. Есть в этом своя красота. Сверкающая сталь этого дизайна, симметрия. Но в тоже время есть простота. Это два набора когтей и зубов. Есть сначала такой стимул, шаг и ты этой ловушки. Очень тяжелое, крепкое. Эта ловушка скрыта незаметна. Он входит делает шаг и она захлопывается.

Ловушка так запрограммирована. Она хорошо это делает. Это более легко быть машиной, механизмом. Этой ловушке более комфортно быть в этой позиции. Ей надо просто делать свою работу. У нее такой маленький фокус – стимул – реакция и больше ее ничего не волнует. Она не смотрит на большую картину. Он знает что что-то ужасное произошло. Он не знает кто поставил эту ловушку и почему (плачет). Когда животное не может выйти из этого капкана, но может съесть свою конечность чтобы освободиться. Но я даже этого не могу сделать.

Д: Что?
П: Это не имеет значения. Волк наверное погибнет в любом случае. Я никогда не могла выйти из этой ловушки. Боль, застрял, недвижимый, в панике не понимаешь, одна в этом отчаянии, сдаться, страх не быть спасенной. И страх, что если кто-то придет будет еще страшнее, потому что я уже в ловушке. И если вы все еще в ловушке, а кто-то приходит не для того чтобы помочь – то ты еще в большей беде. Я думаю почему никто не подходит помочь. И волк просто воет на луну.

Д: Какие сны у вас?
П: Нет.
Д: А раньше?
П: Те которые я помню они такие дорогие потому что мой гуру…
Д: Нет, еще что-то в детстве?
П: Я не знаю о чем я видела сны.

Д: Были ли сны когда вы чувствовали страх?
П: Я чувствую страх оттого когда смотрю на календарь. Я чувствую давление, сжатие в груди, брови стягиваю.
Д: Что значит напряжение?
П: Когда у меня сжатие и давление. Темное, твердое и злое.
Д: Опиши злое?
П: Что то зловещее. Делай что-то, делай, почему ты просто сидишь?!

Д: Опиши стянуто, сжато? П: Чувство в животе как будто мой живот сжимается. Это как когти этого капкана (показывает когти направлены ми хватающие живот). Как орел, который разрывает кишки кого-то. Ранее видение мое – что я лежу, оно подобно этому. Прилетает орел и разрывает мою грудь, и разрывает что там есть. Это связано и с кишками, и с грудной клеткой.

Это когти орла или дракона. Была как прикована. Как разрывают мою грудь. Рвут мое тело и съедают его. У меня был образ еще змеи, которая поднимается через верх моей головы и выходит как кобра и жалит меня на месте третьего глаза. Это было абсолютно не страшно, а завораживающе и странно. Увлекающее очень.
Д: Что насчет этого сна, в котором ты застряла, на полу и что-то застряло?
П: Я не совсем его помню. Озеро, в котором было болотистое дно и мои ноги погружались все более глубоко в это, и тогда погружалась и оказалась под водой и я поняла, что я утонула.
Д: Переживание?
П: Это была паника. Никто не знал, что я там нахожусь. Я под водой. Там мрак. Я не могу никого позвать, потому что я не могла вытащить ноги из этого ила, в котором я застряла. Все больше погружалась туда.

Д: Тебе нравится танцевать, как это ощущается?
П: Свободно.
Д: Опиши.
П: Полная, сильная.
Д: Какое испытание?
П: Реальная, живая.

Д: Как внутри?
П: Радостно, энергично, не сковано.
Д: Прямо противоположное?
П: Поймана, застрявшая в боли. И отделена.
Д: Опиши само слово?
П: Безнадежна, беспомощна.
Д: Слово ловушка опиши.
П: Обездвижена. Злость, что-то такое исподтишка, какой-то секретный план, что сделано за кулисами, чего ты не замечаешь. Это что-то намеренное, это кто-то замыслил.

Д: Что приходит на ум, когда ты говоришь ловушка, капкан?
П: Мультик: женщина на которую наезжал поезд, а злодей ехидно подсмеивался. Она привязана к рельсам и поезд приближается.
Д: Как теперь твоя головная боль?
П: Слева, внизу не слишком сильная. Но это меньше чем раньше. Но теперь она опять стала больше, она опять сейчас вернулась. Она более динамическая, наслаивается и двигается вокруг. Есть слои этой боли и напряжение в бровях.
Д: Сейчас есть боль?
П: Да.
Д: Какая интенсивность от 1 до 10?
П: 5.

Анализ

В этом случае много слов, чувств и переживаний. Все это очень путает. Ее главное ощущение надо найти. Это открыто, расширено, свобода; второе – туго, сжато, сдавлено.

Эти ощущения можно найти в 3 семействах

Канабис. Гамамелисовые.
Моллюски. Открытое закрытое.
2 ряд. Кислород, Азот. Аргентум нитрикум, Нитраты. Вообще 2 ряд.

Ловушка, пойманный, застрял, недвижимый, прикованный. Этого нет ни у кого выше перечисленного. Она описывает это как механизм. У него есть несколько качеств: обманчивый (капкан, ты не осознаешь и не ожидаешь). Нет у него никаких других целей. Он только для ловушки служит, у него есть что-то механическое оно просто там находится.

Плотоядные растения: у них нет других качеств, кроме как ловить. Нет животных качеств. Нет больших тем соперничества и выживания. Простой, скрытый, ловящий механизм. Ее движение симметричное. Две части, которые закрываются, как она показывала. Когда приходит стимул какой-то. Это действие только у Венериной мухоловки – Dionia muscipula 1М.

Когда я спросил ее про сны, танцы, головную боль – одно переживание – сжат, застрял, ограничен, прикован. Назначена 1 доза. Через 15 минут после приема препарат (ее спросила ассистент) наиболее значительно изменение – чувствую больше запах, лучше обоняние стало, оно у меня обычно слабое. Головная боль такая же, но более низко спустилось. Интенсивность 6 из 10. Локализация больше над правой бровью. Я была более активная, когда сидела и ждала, раньше я пела мантры в это время. Больше ничего определенного. Объективно: улыбается, покраснело лицо.