Dionea muscipula (Sankaran)

Пойман в ловушку. Значит ничего нельзя поделать, чтобы выбраться оттуда

fly

Захлопывание случается совершенно неожиданно

Случай. Девятнадцатилетняя девушка пришла за лечением в сопровождении матери, она хотела, чтобы мать была на консультации вместе с ней. Основные жалобы: невроз тревоги.

П: Я, в основном, страдаю тревогой. Это страх неизвестного, страх смерти, страх болезни. Это парализует. Я могу чувствовать себя нормально пару месяцев, а затем начинаю беспокоиться (жест). Затем мне становится совсем плохо, на пару месяцев. Я просто перестаю быть собой.

Д: Расскажи мне об этой тревоге немного подробнее.

Л: Изучить этот случай – это очень полезный урок, хорошо иллюстрирующий весь метод, которому мы следуем. Я сказал:

Д: Расскажи мне еще о своей тревоге.  П: Я живу в Австралии. Мои родители переехали в Индию. Мы все время переезжали, но я осталась из-за моей учебы в университете. Я чувствую себя очень одинокой, покинутой. Я утратила свою «страховочную сетку»… И тогда тревога накатила на меня очень сильно. Она парализует меня; я ничего не могу делать. Я думаю, как будто я умираю. Это уже слишком.

Л: Это очень интересно. Она говорит, что родители переехали, и она утратила «страховочную сетку», и поэтому пришла тревога. Обычно это означает препарат из царства Минералов, поскольку ты что-то утрачиваешь, и ты зависим от чего-то, и тревога приходит, когда ты теряешь что-то, от чего зависишь. Это ощущение укутанности в одеяло, страховки, и тогда мы без проблем приходим ко 2 ряду.

Мы могли бы так подумать, но именно так думать не следует. На самом деле, так вовсе не следует думать. Потому что, мы должны… мы, на самом деле, должны добраться, сфокусироваться не на том, что она говорит, а на ее переживании. Она говорит это, поскольку рассудила: раз мои родители переехали, я утратила защищенность, и поэтому стала тревожной. Так рассуждает ее разум, он пытается объяснить ее тревогу. Но нам не нужно знать, как она объясняет свою тревогу, какую изобретает теорию; нам нужно понять, каково в точности ее переживание тревоги. Это настоящее. Поэтому я спрашиваю:

Д: Что ты имеешь в виду под «страховочной сеткой»?

П: «Страховочная сетка» означает чувство, что у тебя есть на что упасть.

Д: расскажи об этом.

П: Когда я напугана или чувствую очень сильную тревогу (жест – закрывает кисть руки), мне нужно, чтобы кто-то поговорил со мной, успокоил меня.

Д: Опиши само чувство тревоги. Что ты испытываешь?

П: Болезненное ощущение в голове. Как будто я попала в ловушку собственного тела (жест кистью). Я не хочу сидеть, не знаю, что делать.

Л: Я сосредотачиваюсь на словах: «попала в ловушку собственного тела», поскольку они сопровождаются жестом. Это сопровождается образом. Также тут есть не специфическое для человека выражение «поймана в ловушку», и это отражает ее переживание, а не рассуждение.

Д: Расскажи об этой «ловушке тела».  П: Как будто во мне что-то поймано в ловушку, неизвестное. Это странное чувство.

Д: Что значит «пойман в ловушку»?  П: «Пойман в ловушку» значит, что ничего нельзя поделать, чтобы выбраться оттуда.

Д: Что значит быть пойманным в ловушку?  П: Быть пойманным, значит, быть закрытым внутри (жест рукой: движение внутрь).

Д: Опиши это ощущение быть закрытой или запертой внутри.

П: Я как бы не могу двигаться, не могу выбраться (жест)

Д: Опиши, что ты показываешь руками.  П: Я не могу выбраться из своих мыслей; я поймана в ловушку своих мыслей (жест). Я психую, не знаю, что делать, я поймана, поймана в ловушку.

Д: Опиши это ощущение ловушки, которое ты показываешь руками.

П: Как будто я не могу выйти (жест). Я не могу убежать от этих мыслей и ощущений (жест). Как будто меня держат внутри.

Л: Итак, теперь я пытаюсь отключить ее от контекста, где она говорит о «ловушке» в контексте своих мыслей и чувств. Я прошу ее просто продолжать говорить о ловушке и о том, как ее держат внутри.

П: У меня нет сил преодолеть это. Я не могу убежать.

П: «Попасть в ловушку» означает, что тебя кто-то удерживает, ты застрял, заключен в клетку.

Д: Опиши это.  П: Это как будто тебя душат, ты не можешь этого контролировать.

Д: Расскажи об этом подробнее.  П: Когда я летаю, я чувствую, что застряла на самолете, где что-то со мной случится, чувствую клаустрофобию. Это вроде клаустрофобии (жест: приближение).

Д: Опиши этот жест твоих рук.  П: Я чувствую в груди, как будто заключение, нечто захвачено в ловушку.

Д: Опиши это движение.  П: Это закрывание, захлопывание, вроде этого (жест: руки сближаются), сдавливание. Отвердевает, становится меньше (жест). Как будто внутрь и наружу, внутрь и наружу

(жест). Как магнит, притягивается и отталкивается. Они сходятся и расходятся (жест).

Д: Опиши это схождение и расхождение.  П: Они притягиваются друг у другу, а затем покидают друг друга (жест). Они открываются, а потом закрываются (жест).

Л: То что здесь происходит, произошло очень рано в раскрытии случая. Мы очень быстро покинули поток рассуждений и пришли к точному переживанию – «поймана в ловушку», «заключена». Заставляя ее удалиться от контекста не специфических для человека слов и жестов, мы приходим ко все более очищенному описанию ее точного переживания – идее выхода и входа, открывания и закрывания, удушения и т. д.

П: Это вроде открытия для чего-то и затем закрытия (жест).

Д: Опиши это открытие и закрытие. П: Можно тянуть (жест) или толкать (жест), как у двери. Как дверь открывается, а затем закрывается. Как книгу (жест), которую можно открыть и закрыть.

Л: Каждый раз, когда она описывает процесс, где она использует руки, это как что-то открывается и захлопывается, как книга или как дверь или что -то еще, и она говорит, что это ловушка.

Л: Я сказал: » Расскажи о ловушке», — и снова и снова задавал один и то же вопрос. Она добавляла новые качества, новые слова той же группы плотоядных растений. Она говорит:

Д: Что такое ловушка? П: Это хитрость. Ловушка – это хитрость.

Д: Хитрость? П: Как будто кто-то тебя ловит. Это манипуляция, это оказаться в клетке.

Д: Расскажи нам о хитрости и манипуляциях. П: Как будто ты полагаешься на что-то, а это оказывается чем-то другим, и тогда ты уже пойман, одурачен, обманут. Тобой манипулируют. Это властно над тобой, больше тебя, сильнее тебя. Это контролирует тебя. Определяет твои действия. Это диктует тебе. Ты бессилен. Ты стал меньше. Тебя перехитрили, тобой манипулируют, уводят в ложном направлении.

Тебя ввели в заблуждение, убедили в неправде, и тогда другой человек попался, ты захватываешь (жест), ты держишь что-то, а затем тебя душат. Это просто набрасывается, и тебя душат, ловят, обманывают, и ты не можешь дышать. Все закрыто, это страшно, доводит до паники, это черно, а затем ты прекращаешь дышать, и ты застрял.

Л: Вот так в точности она переживает состояние тревоги. Теперь мы понимаем, как ее тревога ощущается на глубинном уровне. Она говорит:  Это руки… большие руки. Это руки мужчины, и тогда это захлопывание случается совершенно неожиданно. Затем она описывает своими словами точный механизм ловушки. Ловушка – это хитрость, она открывается и закрывается неожиданно, запирает тебя… уменьшает тебя и душит.

Л: Затем ее мать описывает, какая сильная у нее тревога, и как она парализует всю ее жизнь. Как у дочери появляются эти приступы тревоги, и это столь постоянно происходит, что жизнь стала весьма ограниченной. Она все время боится множества вещей.

Итак, здесь есть кое-что интересное. Когда мы говорим о теме ловушки, когда тебя контролирует что-то большее, чем ты, а затем тебя… Это может указывать на Животное царство. И действительно, у плотоядных растений есть своего рода переживание животного, поскольку плотоядное растение действует, как животное. Оно ловит, обманывает и съедает другое существо.

Отличие Плотоядных растений от Животного царства

Различие в том, что у плотоядного растения это действие направлено только на еду, питание и насыщение. Оно обманывает, ловит и съедает другое существо – и все. Другие признаки Животного царства, такие как соревнование, выживание, привлекательность, сексуальность, один против другого, ревность – отсутствуют. Есть лишь одно, механизм, присутствующий в природе, который делает всего два действия – обманывает и ловит. Это описание не слишком легко укладывается в типичную ситуацию жертва-агрессор.

Разумеется, в этом случае мы видим полное описание ловушки венериной мухоловки — Dionea muscipula, двудольного, шарнирноплотоядного растения. Там есть чувствительные волоски с кончиком, и если дотронуться до одного, двух, трех волосков, растение закрывается. Причина, по которой этот механизм присутствует – оно не хочет закрываться, пока там нет внутри никакого живого существа.

На пылинку или что-то еще оно не закроется, поскольку она бесполезна, а открывание и закрывание требует от растения много энергии. Поэтому оно должно быть уверено, что внутри живое существо, движущееся живое существо. Когда живое существо двигается, оно нажимает на триггеры, и когда нажимают на 2-3 триггера одновременно или один за другим, растение знает, что это живое существо, и можно закрываться.

Другой вопрос, который студенты часто задают мне

В: Почему мы в этом случае назначаем Растение? Например, переживание, что ей кажется, что она насекомое, пойманное внутри растения – пойманное, изловленное, обманутое, задушенное, убитое и т. д. Это переживание насекомого, не растения. Такой вопрос задают студенты. Так почему мы не назначаем ей препарат насекомого? Ответ, который я довольно часто повторяю, таков:

О: Когда пациент демонстрирует энергию или жест, когда он использует не специфически человеческие слова и выдают все сочетание слов чего-то конкретного, тогда неважно, описывает ли он себя как агрессор или как жертва. Энергия, жесты и слова, которые они показывают, всегда принадлежат к источнику. Поэтому весь комплекс того, что она показывала – это и есть сам источник.

Поэтому, если человек говорит: Я чувствую, как будто что-то меня обволакивает, сдавливает меня все крепче и крепче, и я умираю от удушения – это питон, и пациент нуждается в препарате питона или удава, а не его жертвы, поскольку описываемая энергия– это всегда источник. Это я понял. Итак, пациентка получила: Rx: Dionea muscipula 1M, одна доза.

Последующее наблюдение

18 февраля 2007 г., пять месяцев спустя

П: Я лучше контролирую себя, более стабильна. С тревогами все в порядке. Иногда я пугаюсь, но все лучше, чем раньше. Ее мать говорит: «Да, уровень паники ниже».

Rx: Dionea muscipula 1M, одна доза.

Л: Так получилось, что я использовал этот препарат очень часто; плотоядные растения — Drosera, Diodena, Sarasenia – это что-то фантастическое. Многим пациентам нужны эти препараты. Это один из препаратов, которые часто появляются в практике, и раньше я не знал этого. Но пациент очень часто полностью описывает механизм ловушки, как свое центральное ощущение.

Я чувствую себя в ловушке, я застрял, мною манипулировали и загнали в это положение, теперь нет выхода – если пациенты говорят это, они описывают переживание и с помощью рук показывают, какое именно плотоядное растение имеется в виду. Активная ловушка или пассивная ловушка, ловушка типа «клейкая бумага» — они описывают все это в точности. Это действительно прекрасно.

Спустя год

Она говорит: С тревогой все гораздо лучше. Я спокойнее. Я знаю, как контролировать себя. Тревога и мое состояние стало по крайней мере на 50% лучше, я не чувствую себя парализованной, как раньше. Мать говорит: Она гораздо лучше держит себя в руках. Я даю ей Dionea muscipula 1M почти каждый месяц, и ее состояние остается хорошим. Ее жизнь теперь иная, чем раньше. Она испытывает гораздо больше свободы, существенно меньше ограничений из-за своей тревоги