Lac humanum (Sankaran)

Делаю для себя или для других?

Молоко человека. Я провел 3 раза прувинги Lac humanum и у меня есть несколько успешных случаев этого препарата. И то что всплыло из этих прувингов с Lac humanum это то что представляет собой в общем уникальность человека. Это представляет собой какие темы человека и какие человеческие проблемы, что является человеческими темами или проблемами, что является человеческим состоянием. И основное, что вышло из этих прувингов это то, что в
противоположности от животных, человек является животным, но то что делает его уникальным среди всех животных или в животном мире – это то что
у него есть чувство индивидуальности, чувство личности, самосознание и чувство того кем он является. И поэтому человек имеет как будто две
идентичности.

Одна – это идентичность как самого себя, а вторая – это идентичность как часть группы, стада или общества людей. И иногда это производит конфликт внутри него. Для него стоит вопрос: «Кто я? Являюсь ли я собой, этой личностью или я являюсь частью группы и общества?» и этот
конфликт выражается как конфликт между эгоизмом, себялюбием против бескорыстия.

И это значит: «Нужно ли мне думать за себя, для себя, как самому себе или мне нужно думать о группе, к которой я принадлежу?» И это является также конфликтом между хорошим и плохим. Хорошее – это тот кто думает о других, а плохое – то кто думает только про себя за счет других. И эта идея «думать только о себе за счет других» называется также и эксплуатацией и это то, что происходит в некоторых человеческих обществах с самого начала истории и в любой части истории мы можем увидеть, что существует история эксплуатации.

А с другой стороны, в человеческом обществе также находятся и святые, ангелы, Бог, религия, которые проповедуют противоположное, а именно –бескорыстность, отдачу, поэтому они являются существенными конфликтами, скрывающимися в душе или в мышлении человека. Это превращает человека в уникального и поэтому мы имеем дело с двумя противоположностями – рай и ад, хорошее и плохое, эгоистичность и бескорыстие и это выражается в очень многих жизненных аспектах.

И это немного про суть Lac humanum, а также другая сторона этого, конечно, это когда мы разделяем себя на хорошее и плохое, мы также делим себя на чистый и нечистый, целомудренный и нечистый. И тогда возникает идея дерьма или экскрементов, что является грязной частью нас.

И поэтому вся эта идея насчет того, что во мне существует часть, которая является плохой и часть, которая является хорошей – это очень существенная проблема человека, которая, как мы можем предположить, что у животных не существует этого раскола.

Lac Humanum представляет суть того, чем является человек. И поэтому это животный препарат, потому что люди являются животными, но со своим
собственным конфликтом и главный конфликт Lac humanum, это конфликт между индивидуальной личностью и коллективной личностью. Имеется ввиду: «Являюсь ли я самим собой или я являюсь частью группы?» и это одна из частей конфликта Lac humanum, а другая часть, конечно, связана с эго, это то же самое: «Является ли мое эго важным или мне нужно растворить его для общего блага?»

И здесь выходит целый конфликт между эгоистичностью и отсутствием эгоистичности; между хорошим и плохим, материализмом и духовностью; общностью, быть частью общества каким-то образом. И поэтому, я считаю, что в Lac humanum и Lac maternum это то же самое, идея в том, что развитие уже завершено, сама личность цельная, не существует вопроса развития, а есть вопрос внутреннего конфликта. Это также конфликт иерархии, конфликт эксплуатации, кто кого эксплуатирует: более сильный эксплуатирует более слабого и т.д. и т.п.. Поэтому тут существует целая тема животных, одного против другого или одного против самого себя. И это то что мы находим и Lac humanum это препарат на который я проводил 3 обширных прувинга и поэтому я могу говорить об этом препарате с некоторым уровнем опыта.

Вы не найдете ничего неспецифического для человека в Lac humanum, но фактически то что вы найдете это то что специфические для человека вопросы превращаются в проблему. Это значит, что мы как люди, все живем в человеческом состоянии, не правда ли?

Мы живем в состоянии, в котором мы боремся между тем являемся ли мы эгоистичными или нет, являемся ли мы самими или частью общества. Итак, у нас есть этот человеческий конфликт внутри нас постоянно и это то что является человеком, не так ли? Быть ли мне на одном месте или прогрессировать? Эксплуатировать ли мне других людей или мне нужно быть щедрым и нравственным? Быть мне хорошим или быть плохим?

Это базовые, характерные вопросы человека и все из нас имеют это, и пациент Lac humanum тоже будет иметь их. Единственная разница в том, что во всех
нас этот процесс несознательный, он подсознательный и в этом нет проблемы. Мы каждый день проходим через этот процесс, даже не отдавая себе отчет что он происходит. Это подобно тому, как у нас есть легкие и мы дышим, даже не осознаем, что легкие существуют. Подобно тому, мы переживаем наше
человеческое состояние не осознавая что представляет собой это человеческое состояние. Но для пациента Lac humanum, для того кто нуждается в этом препарате, этот человеческий вопрос превращается в проблему, с которой он борется каждодневно. Это очень большая проблема в его сознании. «Нужно мне поступить так или поступить иначе?

Сделать мне что-то правильное или сделать что-то неправильное? Эксплуатировать мне кого-то или пусть меня эксплуатируют? – такого рода вопросы: Быть ли мне эгоистичным или быть ли мне щедрым? Быть капиталистом или мне нужно быть коммунистом? Прогрессировать ли мне или просто наслаждаться?» И эта постоянная борьба становится проблемой и становится темой, которая управляет его жизнью и в таком случае ему требуется этот препарат.

Я уже рассказывал вам, что опыт участия в прувинге Lac humanum, который я проводил 3 раза в составе трех различных групп, был одним из самых разъясняющих, потому что именно тогда я понял, что в действительностии значит быть человеком. Вот некоторые из тем этого прувинга, о которых я вам расскажу, а затем мы попробуем понять, что они на самом деле значат. Одна из тем, которые возникли в прувинге: Две воли.

С одной стороны, духовность и богобоязненность, а с другой – быть нерелигиозным и греховным. С одной стороны, потребность улучшить свою работу, с другой – желание ничего не делать и уехать в отпуск. С одной стороны, желание делать что-то по своему желанию, с другой – желание не выделяться из группы.

Другая тема, которая возникала в прувингах снова и снова, это желание помогать людям, которые более слабы или менее удачливы (например, физически или умственно неполноценной кузине, пациенту или больному другу). С другой стороны, идея о том, что я должен сначала думать о самом себе, а потом уже о других. Чувство, что я не должен ничем делиться с кем бы то ни было.

У многих пруверов возникла следующая тема: родственники приехали и нужно им помогать, или ссоры с родственниками. Или тема друзей: чувство, что одинок в компании друзей, или покинут друзьями, или наслаждается в компании друзей. Тема семьи и родственников также выходила очень сильно. Чувства по отношению к семье и родственникам: Изгнан из семьи или заботится о семье. Или старается для семьи. Также было чувство Общества, Общности. Иногда сотрудничество, а иногда — ссоры между членами общества. Очень сильна была тема Змей: преследуем змеями. Наплевательское отношение.

Один из пруверов позаимствовал у соседа машину и не вернул ее. Импульсные желания. Ударить кого-нибудь, или причинить вред самому себе. Очень сильна была тема Смущения. Также сильно проявилась тема: быть обнаженным, или разоблаченным.

Иногда появлялось такое чувство, что ты один в целом мире. Быть покинутым друзьями, быть «отрезанным» ото всех. Быть «изолированным». Отвращение. Чувство отвращения с камому себе, или в своему больному телу. Были темы: поиск новых мест. Приключение. Открыть, разгадать тайну. Достижение чего-то лучшего, двигание прогресса. Маленький мальчик сбегает из плена и становится великим монахом. Итак, это были некоторые из тем, которые были выявлены в прувинге. Теперь давайте попробуем понять их с помощью случая.

Случай

Это случай 40-летнего мужчины. Основные жалобы: Крапивница в течение 4 месяцев, он принимает антигистаминные препараты через день. Повто-ряющиеся синуситы и насморки. Тучность: он набрал большой вес.

Я спросил его: расскажите мне о себе.

И он ответил: я злюсь, и мой гнев провоцируют неэффективность и несовер-шенство.  Я хочу, чтобы все было совершенным. Моя дочь не слушается меня. Она очень нетерпелива и начинает задавать мне вопросы еще до того, как я заканчиваю объяснять. Она думает, что она это знает. Она знает, что я хочу сказать ей что-то совершенно другое.

Я пытаюсь решить математическую задачу другим способом. Но она не слушает. Она не использует свои мозги. Она остается внутри своих рамок (жест), не идет вширь. Она остается ограниченной (жест). Она остается внутри своих границ. Она остается внутри вот этого (жест: руки слегка разведены и ладони смотрят друг на друга). Она идет лишь вот на столько. Она лишена творческих способностей. Она не смотрит вокруг, она не выходит наружу (жест). Она не пытается творчески мыслить. Даже в моем офисе они делают лишь вот столько, они не выходят из своей коробки (жест).

Каждый должен делать что-то за пределами, лучше, чем то, что мы делаем. Это и отличает тебя от других, и ты уже не часть стада, твое эго удовлетворено. Ты становишься личностью. Ты не в общей серой массе. Ты выделяешься, и тебя признают.

Л: Итак, это была первая часть его опроса. Просто посмотрите, что он здесь сказал. Он сказал, что если ты думаешь, как стадо, ты соответствуешь. Если ты не думаешь о себе, если ты не выделяешься, то ты больше не личность. Ты просто часть стада. И поэтому важно быть творческим, важно думать неординарно, чтобы решать проблемы по-другому, показывать свою любознательность, выходить за рамки коробки и не быть как стадное животное. Это первая часть его истории. А теперь другая часть, в которой он говорит следующее:

П: Я раздражаюсь, когда люди не соблюдают правила, например, вне вашего офиса, вы подчеркиваете, говоря: «Не пользуйтесь сотовыми телефонами». Но, не смотря на это, кто-нибудь звонит по своему сотовому телефону. Точно так же на дороге, когда люди нарушают правила дорожного движения.

Или даже в кинотеатрах, до начала фильма мы должны вставать, потому что перед фильмом проигрывают национальный гимн. В это время люди должны стоять на месте. Но некоторые прохаживаются в обыденной манере и разговаривают друг с другом, в то время как они должны стоять и слушать национальный гимн. Это раздражает меня. Вы должны оставаться в рамках правил. Если правилу нужно следовать, я это делаю. Это действительно меня раздражает, когда люди не соблюдают правила.

Этим я рассказал вам очень-очень странный симптом, для Индии. В Индии мы воспринимаем дорожные огни или сигналы только как совет и ничего более. Итак, сигналы нарушают все. И из-за этого у нас столько проблем. В любом случае, вы видите два различных аспекта. Один аспект говорит, что вы не должны оставаться с согласии с толпой. Вы должны думать творчески. Вы должны быть личностью. А другой аспект говорит, что вы должны оставаться внутри коробки. Вы не должны нарушать правила. Вы должны делать то, что вам сказали. Это интересно, не правда ли? Две его стороны, и когда вы видите их обе, вы понимаете, что является для него стрессовым фактором.

Я спросил его: к чему вы чувствительны?

П: Я чувствителен к проявлениям коррупции. Они все воры (вероятно, сейчас он говорит о политиках). Они идут против норм и политики. Они не честные. Они берут взятки. Они нарушают правила…

Д: Какие сны вам снятся?

П: У меня сон, как будто бы я не приготовился к экзаменам. Это неожиданно, как будто что-то нужно сделать, а я не способен это выполнить. Я растерян. Меня очень расстраивает, если доктора ведут себя неэтично. Как если бы ортопед посоветовал операцию по замене коленного сустава восьмидесятилетней женщине. Он даже не удосужится оценить, сможет ли она перенести такую операцию или нет. Как может кто-то сделать что-то, руководствуясь только своими личными интересами?

Л: Итак, где же суть случая? Суть случая в этом: «Как вы можете быть эгоистичными?»

И у нас был очень интересный повторный прием этого пациента. Он рассказал, что у него в голове два голоса: две стороны в голове. И одна сторона говорит: «Посмотри, все нечестные, все нарушают правила. Все так делают и стараются только для себя. Почему бы тебе не делать так же?» А другая сторона говорит: «Нет, ты не можешь так поступать. Если все так делают, то это не значит, что ты должен. Ты должен делать то, что хорошо.» И эти две стороны находятся в остром конфликте между собой. Давайте проанализируем этот конфликт. В чем же он состоит?

Это конфликт между эгоистичночтью и альтруизмом, или самоответженностью. Что такое эгоизм?

Эгоизм означает, что кто-то думает только о себе, хочет чего-то только для себя, достигает чего-то только для себя, иногда в ущерб другим. А самоотверженность, альтруизм означает отдавать, делиться, жертвовать. Таковы две стороны этого человека, и главный его вопрос: «Я должен стараться для себя или для группы?» Стараться для себя эгоистично, а для группы – самоотвержено. И здесь интересны именно эти две стороны.

«Если я страюсь для себя, я выигрываю. Я становлюсь богаче, живу комфортнее. Я делаю это или то. Но что я теряю? Я теряю свою группу, потому что группа принимает меня, только если я готов вкладываться в благополучие всех членов группы. А если я способен думать только о себе, я не нужен группе.»

С другой стороны, если я слишком много отдаю группе и ничего не оставляю себе, это тоже проблема, потому что у меня ничего нет. Таким образом, должен быть некий баланс между заботой о себе и заботой о группе. Этот баланс Lac humanum, баланс человеческого существа заключается в том, что мы работаем в будние дни и отдыхаем в выходные.

Мы зарабатываем какие-то деньги и платим налоги. То, что я зарабатываю, это для меня. То, что я плачу, это для общества. Это также конфликт между идеями капитализма и коммунизма. Капитализм – это «Все для меня», а коммунизм – «Все для группы», но ни одна из этих идей не работает в человеческом обществе. Они обе обречены на провал, и мы видели ситуации падения и капитализма и коммунизма, потому что человек не может находиться ни на одном из этих полюсов. Между ними должен быть баланс, потому что в человеке есть обе эти идеи. Я сам по себе и я как часть группы. Групповое самосознание и личное самосознание. У каждого из нас есть имя и фамилия, например «Джон Браун». Джон – это личное самосознание, Браун – это групповое самосознание, принадлежность к семье. Вот поэтому у нас два имени, в нас есть две разные части, и очень часто эти части вступают в конфликт.

Я обучаю вас всему этому, потому что я чего-то хочу для себя: я хочу признания, денег, известности, я хочу занять место в истории. Это единственная причина, почему я делаю это? Или я занимаюсь преподаванием для того, чтобы помочь вам? В действительности ответ будет: и потому, и поэтому. Человек не может делать что-то только для себя или только для группы. Он должен делать это для обеих сторон. И это ответ. Но иногда возникает конфликт. Это одна из сторон конфликта Lac humanum. Когда этот конфликт становится источником стресса, когда он становится фактором, определяющим всю жизнь человека, вот тогда нам нужен препарат Lac humanum. В каждом их нас есть эти две стороны, но они не находятся в состоянии конфликта, который пожирает все наши силы и энергию. Большинство из нас работает в будние дни и отдыхает по выходным. Большинство из нас зарабатывает какие-то деньги для себя и, надеюсь, также платит налоги. Мы живем в ситуации некого баланса.

Но для некоторых людей эти две стороны приходят в состояние конфликта, как у этого человека, который говорил: «Как они могут быть столь неэтичными, как они могут нарушать правила? Как могут они быть так эгоистичны? Могу ли я быть эгоистом? Должен ли я быть эгоистом? Должен ли я быть альтруистом?» Конфликт этих двух сторон напоминает конфликты между добром и злом, греховностью и духовностью, дьяволом и ангелом. Обе стороны есть в нас.

У нас есть такие примеры, как Иисус Христос, который сказал: «Я отдаю вам свою жизнь», а с другой стороны, у нас есть пример Гитлера, который сказал: «Я хочу все для себя. Захватить, захватить, захватить. Захватить Польшу, захватить Россию, захватить Англию. Я хочу все захватить.» Это один из конфликтов Lac humanum. Есть и другой конфликт, который является даже более тонким, и который возникает даже тогда, когда человек хочет соответствовать группе с целью присоединиться к этой группе. Человек вынужден противостоять группе. Все мы носим одежду, и мы одеваемся в определенном стиле, который соответствует стилю одежды, принятой в нашей группе, на каких бы принципах она ни базировалась: религиозных, профессиональных, семейных или государственных. В то же время, отличительной особенностью человеческого существа, в отличие от многих других животных является способность думать о себе. У каждого человека есть эго, каждый человек думает по-своему. В отличие от овец, коров или коз, которые являются стадными животными, каждый человек одевается по-своему.

Внутри сходной группы есть индивидуальность. Каждый человек выбирает себе свою профессию, свои интересы и свои хобби. Так чего же хочет каждый человек? Каждый человек хочет выделяться, выйти из общей массы и быть самим собой, думать по-своему, думать по-другому, идти вперед. И именно это индивидуальное мышление является той силой, которая двигает прогресс человечества. К сожалению, это также ведет к разрушению человека и окружающей среды, потому что каждое изобретение, каждая новая философская идея, каждое творение искусства являются творением индивида. Прогресс осуществляется индивидами. Но история прогресса очень интересна, его цена высока: когда человек думает по-другому, его исключают из группы. Возьмем, к примеру, Иисуса Христа. Он был изгнан из своего сообщества, потому что думал иначе. Итак, когда индивид думает иначе, он, во-первых, изгоняется из сообщества. Затем ему приходится пройти своим собственным путем, найти Святой Грааль, и только затем, после того, как он найдет то, что искал, он возвращается назад к своей группе и может вместе со всей группой сделать шаг вперед. И это именно то, о чем наш пациент говорит нам.

Наш пациент говорит нам, что когда его дочь решает математическую задачу только тем способом, которому ее научили в школе, и отказывается думать по-другому, он чувствует раздражение, потому что цель человека – это прогресс, думать по-другому, а не просто оставаться внутри коробки. Это вторая особенность Lac humanum. Не смотря на то, что он живет внутри коробки, он должен думать за пределами этой коробки, а затем вся группа делает шаг вперед. Все шаги на пути к прогрессу в истории человеческого общества были заслугой отдельных личностей, которые вышли из своей групы. Джозеф Кэмпбелл великолепно описал это в своей книге «Герой с тысячью лицами». В ней он говорит нам, что в мифологии различных народов есть герои, с которыми случается одна и та же история: уход из сообщества с целью найти что-то для себя, а затем возврат назад в сообщество с целью поделиться плодами своих изысканий, так что все сообщество может продвинуться в своем развитии.

В препарате Lac humanum есть еще одна очень интересная особенность, которую мы видели в прувинге: человек испытывает отвращение к самому себе, потому что он поделен на две части, хорошую и плохую. Хорошее над плохим. Хорошая сторона испытывает отвращение к плохой. Чувство вины является очень сильной особенностью людей. Возможно, исключительно людей или еще только каких-нибудь очень-очень домашних животных. В Животном царстве случается чрезвычайно редко, чтобы собака, которая проходя мимо куска торта и обнюхав его, сказала бы: «Нет-нет, мне лучше не есть это», отступила бы назад и ушла.

Вы не найдете этого в собаках и кошках. Это свойство смотреть с высока ( с призрениием) на самого себя, это чувство отвращения к себе наиболее четко проявляется в человеческой реакции на свои собственные испражнения. Насколько мы знаем, ни одно животное, ни одно другое живое существо не испытывает такого отвращения к своим собственным экскрементам, чтобы моментально смывать их, не желать на них смотреть. И это отвращение разделяют все. «Я чувствую себя дерьмово, как дерьмо»,- может сказать человек. Почему испражнения занимают такое важное место в человеческой психике? Чтобы пролить свет на этот вопрос, я проводил на своих семинарах некоторые эксперименты. Это никому не нравилось, но я заставлял слушателей представить себе, как их руки погружаются в смесь испражнений других людей, и ощутить отвращение. А затем мы пытались понять, откуда возникает это чувство отвращения, где его корни. Пропуская множество промежуточных шагов, я расскажу вам о наших выводах:

Испражнения представляют собой отвратительную часть человека. Когда человек прикасается к своим или чужим испражнениям, это как будто бы он вступает в контакт со своей отвратительной стороной. А это значит, что человек разделяет себя на отвратительную часть и хорошую часть, и это разделение очень-очень типично для препарата Lac humanum или человеческого существа, и не характерно для других животных. Ни одно животное не рассматривает себя или часть себя как отвратительную, потому что у человека есть выбор, быть ли ему личностью. Пока он не сделал такой выбор, его чувство отвращения проявляется не так сильно.

Мы обнаружили, что экскременты младенцев определенно не являются такими же отвратительными, потому что младенцы находятся в неком первозданном, природном состоянии. На данном этапе жизни нет разделения, нет воли. Это природный продукт. Например, собачьи экскременты вызывали у людей гораздо меньшее отвращение, чем человеческие. Таковы были наши наблюдения. Интересен тот факт, что во многих цивилизациях люди часто использовали экскременты животных. Одни использовали его в качестве топлива, другие – в качестве чистящего средства. Даже сегодня в Индии экскременты коров считаются священными, и собирать их могут только самые религиозные люди. Они не считают это каким-то нечистым занятием.

Интересно также и то, что люди считают свои испражнения самыми отвратительными. Итак, я полагаю, что дал вам некоторое представление о препарате Lac humanum и о том, в каких случаях его можно использовать. И показал вам такой замечательный случай пациента. Я видел его снова примерно месяц или два назад, и у него снова была та же этическая проблема. В его жизни возникла ситуация, в которой он мог заработать кучу денег, делая что-то не совсем этичное. Но он мог сказать себе: «Да, все нормально.» Тем не менее, в глубине души он понимал, что не все нормально. Но ему очень нужны были деньги.

Он стоял перед дилеммой, и на фоне этой дилеммы у него начались кожные проблемы. Его дилема заключалась в следующем: «Должен ли я сделать что-то спорное в плане этики с целью заработать огромные деньги, которые мне очень нужны на данный момент? И у меня есть целых 20 причин, почему я должен сделать это. Я могу сказать, что я не должен этого делать. Я могу даже сказать: «Если я не сделаю это, это сделает кто-то вместо меня.» Так почему не я?» А после этих рассуждений ситуация выглядит не так уж плохо. Но после всего в нем возобладала одна из частей, и он просто не стал этого делать. Но в результате конфликта у него началась кожная болезнь.

Пример случая Lac humanum

Я могу рассказать вам о пациенте, которого я видел недавно. Это был доктор и он приехал из другой страны и его главным симптомом было много зуда и в том числе аллергического зуда, который мешал ему на работе и это его раздражало. Это не было слишком ужасно или смертельно, но это было довольно раздражающе. И как это началось, это было очень интересно. Он перешел из большого госпиталя, где он работал на зарплату, он занялся частной практикой, он занимался хирургией. Итак, когда он был в госпитале и когда он делал или не делал операцию, его зарплата была одинаковой, и для него не было слишком большой мотивации проводить операции. Итак, в этом случае, он всегда рекомендовал людям делать то, что было правильным для них. знаете, например, вам не нужно оперироваться сейчас, вы можете подождать, отложить.

Но в частной практике, в которую он вложил очень большую сумму денег и ему нужно было вернуть эти деньги для того чтобы расплатиться с долгами, поэтому когда приходил пациент, необходимость операции для которого была под вопросом, и у него в голове был очень большой вопрос: нужно ли рекомендовать операцию или нет?

Потому что, если он пройдет операцию, то он получит за это деньги или сказать ему подождать и тогда, этот пациент может обратиться у какому-то другому хирургу и пройти операцию там. Поэтому, его вопрос стоял так: действую ли я для самого себя, являюсь ли я эгоистичным или я действую для других? Это был большой вопрос и он вызывал много бессонницы. И в этот момент у него начался кожный зуд. И в этом находится основной вопрос Lac humanum. «Думать ли мне о себе и быть эгоистичным, думать ли мне в своих интересах или мне нужно думать о группе и быть самоотверженным? Являюсь ли я самим собой или частью группы?» И этот конфликт это основной и наиболее фундаментальный вопрос в Lac humanum. Это вкратце.

Чувстве смущения в Lac Humanum

Чувство смущения в прувинге вышло очень-очень интересно. Это вышло в таком чувстве, что когда я ем, мне нужно скрываться. Идея такая, что когда я ем, мне нужно уйти в какой-то угол, чтобы никто не замечал, что ем, потому что меня смущает, что я кушаю все это сам и не делюсь с другими. И это такое смущение. Еще смущение, конечно, которое вышло в прувинге, это было насчет наготы и насчет того что ты раскрыт. Две эти темы вышли очень сильно.

Наша человеческая песня является подсознательной. Это как наши легкие. Вы знаете , что наши легкие дышат, и мы получаем кислород. Но мы даже подчас не осознаем, что они у нас есть. Это настолько подсознательно, в некоторой степени неосознанно. Аналогично, даже являясь людьми, мы не ощущаем нашу человеческую песню осознано. Она является очень неосознанной, подсознательной. Человеческая песня является конфликтом между нашим эгоизмом и альтруизмом, между нашей индивидуальной личностью и той нашей личностью, которая является частью группы.

Между добром и злом, небесами и адом, эгоизмом и альтруизмом. Но большую часть времени мы живем, абсолютно не осознавая этого конфликта. Но когда этот конфликт становится проблемой, он заполняет наше сознание таким образом, что это создает стресс. Когда мы теряем сон, здоровье и мир в душе из-за этой постоянной борьбы: «Я плохой? Я хороший? Я эгоист? Или я бескорыстен? Я стараюсь для себя или для группы?» тогда человеческая песня сама по себе становится источником стресса, и необходим препарат, чтобы скорректировать ее. .

Таким образом, человеческая песня должна звучать с определенной громкостью. Когда уровень громкости этой песни становится слишком высоким, это становится проблемой. Это становится слишком человечным, и нам нужно стать чуть более нормальными людьми. Вот тогда то Lac humanum и поможет нам как гомеопатический препарат.

Суджит Чаттерджи

Один очень успешно излеченный случай гипертонии. В этом случае, кроме уже упомянутых тем, у пациента сильно проявилась тема конфликта между духовным и материальным. Говоря о духовном, пациент имел в виду самоотречение, о котором рассуждал его гуру и его книги, его намерение делать добро другим, заниматься благотворительностью, быть сочувствующим. Не думать о материальных благах, не думать о деньгах и т.д. В его сознании был большой конфликт: он занимал очень высокое положение, был гламурным, имел много наград и т.д. Его постоянный конфликт заключался в следующем: «Не уделяю ли я слишком много времени материальным вещам, должен ли я быть еще более духовным?» Когда я вел пациента на более глубокие уровни понимания, глубже в ощущения, он выдавал один общий жест (жест руками: пальцы обеих рук переплетены друг с другом). «Я застрял в этом конфликте: с одной стороны, много духовности, а с другой – много материальных благ. Этот пациент хорошо пошел на препарате Lac humanum. Его кровяное давление снизилось и вошло под контроль. Сейчас он больше не принимает аллопатические лекарства. Но его жест и этот его конфликт между духовным и материальным очень характерен для Lac humanum.

Случай

Мужчина 61 год. Псориаз. Если кто-то стучал в дверь я думал, что это за мной, был плохой аппетит. Боялся, что меня арестуют. А ходить в офис было еще хуже. Потому что везде были камеры, и все на тебя смотрят как будто ты последний преступник. Чувствуешь себя виноватым, будто ты соверши преступление. Ты беспомощный. Любит музыку. Не любит петь перед людьми. Но любит петь один. Читает спиритуальные книги. В храме мне спокойно и умиротворенно. И любит читать романы и святые писания.

Спиритуальные книги — это изучение человеческого мышления. При этом у меня возникают слезы на глазах, когда я читаю про то, как Бог соединился с каким-то человеком. Я думаю: почему люди тянутся к славе, женщинам? Я хотел бы почувствовать то, что чувствовал Будда, когда просветился. Я чувствую, что живу двойной жизнью. Ребенком не было страхов, был уверенным в себе.

Я хотел быть независимым человеком. Не хочу выступать на публике. Не нужна слава. Чувствителен к окружающим, особенно если не может им помочь. Когда его что-то ограничивает в этом. Не люблю когда не могу обратно ответить (дать бой?). Были сны. когда он опаздывает на поезд. Забываю куда пойти, в замешательстве. 7 раз был брюшной тиф. Геморрой кровит после стула. Псориаз 15 лет. Ухудшение последние 2-3 года. Зуд лучше от теплой воды и от вазелина. Проблемы с удержанием мочи при позыве. Зябкий. Любит сладости. Хороший аппетит. Грызет ногти. Высокое давление. Бородавка над глазом. Он может жить со своими заболеваниями. Давление. Диабет/ камень в почке.

Псориаз – руки, ноги, нет на передней поверхности тела. Сухой. с чешуйками, когда становится толстым то не комфортно.

Хуже зимой, но иногда при перемене погоды. Кашель хуже около 3 ночи, липкая мокрота. До 3 хорошо сплю. Ингалятором пользуется через день. Если нет ингалятора, то тяжело откашливается. Надо очень стараться когда выйдет мокрота.

Д: Сколько времени псориаз?

П: 20-25 лет. Сначала было меньше. Хуже последние 4-5 лет. Это переходит с места на место. Последнее время большие пятна перемещаются. Хуже зимой. 2 месяца назад я сделал все возможные анализы.

Д: У вас есть одышка? П: Когда по лестнице поднимаюсь. Но когда я пользуюсь ингалятором то нет проблем.

Д: Расскажите про свой характер? П: Я эмоциональный человек.

Д: Что вы имеете ввиду? П: Когда есть какие-то неприятные известия, или кто то в беде…

Д: Опишите побольше, что происходит, когда кто-то в беде и т.д. ? П: Я чувствую боль за этого человека.

Д: Приведите пример? П: Если со здоровьем кризис или в бизнесе проблемы, мне плохо тогда.

Д: Что тогда? П: Я не знаю могу ли помочь.

Д: Опишите свой характер, когда вы были ребенком? П: Никто не жаловался. Но я легко злился.

Д: Расскажите про это? П: Что я могу сказать. Гнев — это гнев. Когда я злюсь то быстро успокаиваюсь.

Д: Что вас сердит?  П: Когда я вижу, что кто-то меня не слушает.

Д: Что вызывает тревогу или беспокойство?  П: Вещи связанные со здоровьем. Когда в бизнесе разные проблемы.

Д: Какой эффект это на Вас производит?  П: Я много думаю, пытаюсь найти решение (жест вращательный пальцем).

Д: Что больше всего на Вас действует, задевает?

П: В каком смысле?

Д: В любом. П: Когда есть что-то не моральное, кто-то врет, или что-то связанное с дисциплиной.

Д: Что вы имеете в виду? П: Когда кто-то не правильно себя ведет, не чувствителен к тому, что другие чувствуют.

Д: Можете привести пример? П: Это все время случается. Такие безнравственные, аморальные поступки. В школе у нас был учитель. Он завел свой сайт и делал там безнравственные вещи такие как порнография. Хотел этим впечатлить студентов. И потом это обнаружили. Это очень мне не понравилось.

Д: Расскажите немного что Вы чувствуете?

П: Мне больно, досадно из-за всего этого.

Д: Почему это важно? П: Люди посылают ребенка в школу и долг учителя чтобы он развился правильно. Если этого не происходит — то ребенок не воспитан как надо, не становится хорошим гражданином.

Д: Что значит дисциплина? П: Когда делают все как надо и тогда будет хороший гражданин.

Д: Что это? П: моральные ценности в обществе. Все знают как надо делать. В каждой семье есть собственная традиция. В определенном обществе есть определенная дисциплина, определенные правила. Поэтому я не могу сказать что это что-то универсальное.

Д: Почему важны моральные ценности?

П: Когда я об этом говорил – то это в контексте образования, обучения учеников.

Д: А по другому? П: Тоже важно.

Д: Почему дисциплина важна? П: Из-за дисциплины он более ответственный, лучший человек. У него лучшие ценности на счет работы. Он поддерживает ценности по отношению к семье и обществу.

Д: Расскажите какие ценности. Расскажите что нравственно, а что нет? П: Морально это то, что принимается обществом. Не морально то, что не принимается обществом, не принимается всеми.

Д: А почему важно, чтобы это принималось? важно быть моральным?

П: Это лучший человек. У него больше дисциплины, он больше закону следует. Он более ответственный. У него основательные моральные ценности.

Д: А когда человек не такой, что может случиться?  П: Мы можем справляться только с тем, что под нашим контролем. Мы можем быть ответственным только за тех кто в нашей среде. Мы не можем думать за весь мир. Но если есть такой учитель — его надо уволить. Мы пытаемся контролировать то, что в наших границах. То что не в наших возможностях — мы ничего не можем с этим сделать.

Д: Какие у Вас сны? П: Я их забываю. Но есть такие сны которые повторяются. Когда я иду на станцию и опаздываю на поезд. Чувствовал разочарование: как же это случилось? Как же я опоздал? Или в последнее время: я иду куда-то и забываю как туда доехать, не достигаю своего места назначения. Я не помню. Кто-то меня направляет, но в конце концов не нахожу.

Д: Вы теряетесь?

П: Да.

Д: Какое там чувство?  П: Очень грустно. Почему я не в состоянии?

Д: Какое переживание?  П: Разочарование.

Д: Опишите побольше?  П: Мне плохо, и я в основном просыпаюсь от таких снов.

Д: Какие у Вас интересы и хобби?  П: Литература. Спиритуальные вещи, такие как святые писания. Читать, но в последние 3-4 года чтение немного уменьшилось. Пение. Смотреть фильмы. Дискуссии всякие, т.к. я профессионал по налогам – очень часто мне надо обсуждать, но я люблю такие дискуссии по любой теме.

Д: Какая любимая тема спора для Вас?

П: Спиритуальные вещи.

Д: Расскажите про это?  П: Каждый должен познать себя, нужно знать кто мы такие. Суть того почему мы здесь. Что случается при смерти. Я люблю разговаривать на эти темы.

Д: Что Вы выучили до сих пор из этого?  П: Вижу что у каждого свой путь мышления. Но главное что я понимаю, что если ты не познаешь самого себя — ты ничего не познаешь в мире. Потому что ты ничего не видишь кроме себя. Но для этого надо делать медитации. Но мне это тяжело.

Д: Что Вы имеете виду?  П: У меня нет на все это время. У меня бизнес. Мне надо быть с семьей, …

Д: Почему это важно знать?

П: Потому что важно знать почему мы это делаем.

Д: Почему это важно знать?  П: Если кто-то может знать почему он сердится, смеется.  Я хочу знать откуда все это происходит: мой гнев, мой смех. Это все происходит изнутри нас, и корнем является наша душа. Нам нельзя это искать снаружи, но как это искать изнутри – тогда для этого есть святые писания.

Д: Как это?  П: Если я сержусь, никто не может мне сказать почему я сержусь. Только я могу сказать. Если я смогу углубиться в это значит я буду лучшим человеком.

Д: Что это значит?  П: Ты умиротворенный. Можешь справляться со своим гневом. Можешь остаться спокойным в любой ситуации. Иначе ты не полный человек.

Д: Если не полный человек, то кто он?

П: Когда кто-то не может контролировать себя – он не полный человек.

Д: Что происходит тогда с ним?  П: Я могу только про себя говорить.

Д: Ну в общем?  П: В общем это может разрушить ситуацию. Если бы человек повел себя мило, он бы получил все быстро и по-другому. А если гнев, то он настроит всех против себя. Человек должен понять, что гнев его враг. Его надо понять и тогда он контролирует, а если нет то только подавлять. Надо понять почему происходит гнев.

Д: А почему происходит гнев?  П: Это зависит от человека. Каждый может рассердиться. Но кто-то контролирует, подавляет. Это оба плохие варианты, а лучше когда ты понимаешь свой гнев (жесть пальцы сцеплены, повторяется).

Д: Что вызывает стресс?

П: Когда нет решения чего-то, это вызывает заботы, волнения, проблемы, каких-то потерь в бизнесе, может проблемы с семьей

Д: Дайте пример этого ?  П: Например я поссорился с сыном. Поспорили, разногласия. Мне тогда больно, очень плохо.

Д: Какие чувства у Вас внутри?  П: Очень плохие. Я так пытался хорошо его растить и все время исполнять его желание. Но если были какие-то вещи.. я чувствую что ребенок … нас слушаться, и для него важно, чтобы он слушался, и если этого не происходит… я очень аналитический человек. Я всегда думаю почему это произошло. Если я вижу, что это моя ошибка — я тоже скажу этому человеку, но это заберет некоторое время. Чтобы переварить.

Д: Что в это время происходит?  П: Ты сначала не знаешь по чьей это вине. Сначала думаешь что это ошибка человека. А потом я думаю может и с моей стороны было что-то.

Д: Что на вас влияет в газетах, новостях?

П: Все что происходит сейчас в нашем обществе на меня влияет.

Д: Что Вы имеете ввиду?  П: Я хочу вводить себя только в такие области, где я могу контролировать. Когда я читаю, что что-то в школе произошло — мне досадно, почему у них нет нормальных моральных ценностей. Столько много детей и у них испорчены жизни. Я считаю, что это проблемы управления школой. Это их долг.

Д: Что это значит? П: В любой области: будь ты врач или учитель у тебя должна быть общественная ответственность и дисциплина.

Д: Что значит общественная ответственность?  П: Надо следовать законам общества, чтобы быть хорошим человеком, т.к. общество ставит определенные правила. Есть и конституционные тоже. В конституции написано как себя вести. Но в каждом обществе это свои правила: мусульманка одним ценностям будет учить, индуска другим.

Д: Почему они важны?

П: С самого начала меня учили каким-то ценностям. Меня как индуса учили, что нельзя кушать курицу, а мусульмане кушают курицу. Без дисциплины общество не может существовать.

Д: Что значит: без дисциплины общество не может существовать?  П: Везде и всегда требуется дисциплина какого-то сорта. Будет это дисциплина установлена школой и т.д. Дисциплина всегда меняется. В школе учителями, а потом на работе. Но есть факторы, которые доминируют над ним.

Д: Что значит факторы, которые доминируют над ним? П: Скажем кто-то хочет стать доктором. Но потом думает: нет мне нужно что-то сделать для своей страны. И если он все таки будет доктором, его мышление будет говорить – нет этого не достаточно, ты что-то еще можешь сделать для своей страны. И в конце концов он становится политиком. Это факторы меняются от человека к человеку.

Д: Вы сказали что Вас притягивает духовность, но вы не можете отказаться от земных вещей. Что Вы имели ввиду?

П: Я люблю общественную жизнь. Я ответственен к семье. Я не могу убежать от этого. Я заведую школой и много детей находятся под моей опекой. Если родители дали мне свою веру и я считаю, что это будет плохим фактором если я уйду. И как я могу обмануть эти 12 тыс. родителей. Для того, чтобы познать себя, Бога, быть спокойным тебе надо много вкладывать в это. Но тогда я чувствую, что это очень эгоистично с моей стороны.

Потому что эти вещи ты делаешь для себя. А другие не могут этого. Ты думаешь про себя, а не про других. Но когда ты смотришь на свои обязанности и свой долг тоже, то не можешь лишать людей этого. Тогда это несправедливо к другим. Как я могу сделать такую несправедливость? Этот конфликт всегда есть. Иногда я думаю: что будет то будет. Время покажет. Иногда думаю нет-нет –нет. Могу уделить себе время. Потому что есть проблемы в школе экзамены и т.д. В этом контексте конфликт.

Лак хуманум: антагонизм самого с собой постоянно. Сочувственный и быть таким или заботиться о себе. Индивидуальность против группы. Нужно ли поддаваться группе или делать то что я хочу. Есть желание принадлежать группе . Для этого нужно идти на компромисс. Быть менее эгоистичным. Более отдающим и тогда тебя отвергнут. Я так много даю друзьям, и что я получаю? Думать про себя или про других и в этом раздвоение.

Анализ

Псориаз зимой. Во сне забывает хорошо знакомый улицы. Желание сладкого. Кашель зимой. По симптомам реперторизации — петролеум. Существует ли что-то кроме симптомов? Его переживание. Самый большой стресс – налоговая открыла против него дело – это мораль, дисциплина, социальная ответственность. Они отличаются от общества к обществу. А противоположность – эгоизм. Тогда я буду думать про себя , а не про других. Все его темы – эгоизм или подчиняться обществу. Он может сделать это только в своем окружении. Только то, что чуть превосходит возможности (грибковый миазм). Не получится — я это приму. Внутренняя борьба все время — мне нужно расти, усовершенствоваться.

Его внутренний поиск – развивать и расти. Это отличает лак хуманум от животных. Животные лаки – принадлежать группе. Эгоизм против моральности и правил общества. В общем человек разделен на своего индивидуума и часть группы тоже он. Поэтому у всех есть имя и фамилия. Имя – индивидуальность. Фамилия – отношение к группе, обществу. Есть групповая и индивидуальная личность. Этот конфликт самая важная тема Лак хуманум.

Смущение есть в присутствии других (кушаю, а ему не даю, может он голоден). Конфликт – делаю для себя или для других. Если это главный конфликт человека, значит его препарат Лак хуманум.  Это иногда возникает у всех. Другие темы доминируют другими препаратами у людей. А у этого человека это центральная тема конфликта.

Когда симптомы на более высоком уровне, то вы можете игнорировать симптомы более низкого уровня. Можно оставить в этом случае псориаз зимой. У этого препарат нет много клинического опыта, поэтому надо дать ему эту возможность. 1М – потому что он живет на этом уровне. У Аурума есть много ответственности – тут нет много ответственности. У этого пациента есть конфликт, у Аурума нет конфликта. Если он не сможет это выдержать, то нужно самоубийство – сифилис (инфаркт, гангрены).

А тут это более легко, нет такой тяжести. Этот пациент говорит, если я в своей школе смогу поддерживать нравственность – значит это в порядке. Он не хочет это делать по всей стране. Я должен давать для того, чтобы получать. Наслаждаюсь выходным только по тому, что я работаю. Гнев когда вы чувствуете, что даете слишком много.

Вина, когда вы даете очень мало. Главное понять концепт дерьма – это единственное существо, которому не нравится собственное дерьмо. Многие животные едят свои испражнения т.к. в них много непереваренной пищи. Люди относятся к фекалиям животных намного лучше, чем к своему. Источник Лак хуманум: их 2 — один кормящая женщина В Индии, второй в Голландии, где они взяли от 10 женщин, его называют Лак матернум.