Thuja (Sankaran)

Страх потерять лицо в обществе

Я заметил, что пациенты во время опроса часто говорят, что даже одна единственная доза (placebo) так ухудшила их состояние, что они должны отказаться от него полностью. С другой стороны, некоторые пациенты настаивают, что если они не примут дозу, все их жалобы возвращаются, и они хотят принимать дозы часто.

В эмоциональной сфере, это чувство хрупкости проявляется в страхе потерять лицо в обществе. Человек полагает, что он имеет в обществе имидж религиозного, нравственного, искреннего, честного человека, лишенного человеческих слабостей (недостатков), непорядочности, полового влечения, особенно запретного.

Таким образом он представляет возвышенное изображение себя и боится, что любая малейшая оплошность с его стороны может раскрыть его истинную или плохую сторону, которую он так тщательно скрывает. Плохая сторона — это непорядочность, половые желания, которые могут возникать даже к близким родственникам.

Его безнравственные или религиозные чувства. Если это раскроется, он упадёт со своей воображаемой возвышенной позиции и будет закончен. Таким образом его выживание зависит от скрытости и присутствует беспокойство быть раскрытым. Иначе говоря Thuja человек скрытен и говорит с врачом как будто делится секретом.

Он ощущает присутствие других людей, особенно незнакомых. В рубриках мы имеем чувство полёта в воздухе. Заблуждение, тело легче чем воздух и сны о падении с высоты, которые представляют его страх падения с его возвышенной позиции.

Таким образом, Thuja, кажется, исходит из ситуации религиозного порядка в обществе или из любой ситуации, требующей строгости мышления, очень навязчивые идеи. Теократам, подобно тем на Ближнем Востоке, требовалось бы это средство.

Также многие из строгих религиозных лидеров, с твердыми идеями относительно греха, часто имеют много семейных секретов, им часто требуется Thuja. Фактически Религиозный фанатизм является одной из рубрик.

В физической сфере — неловкость, которая является проявлением неподвижности; сыпи, которые происходят на закрытых частях, как будто они не хотят быть замеченными. Вздрагивание во время сна, как будто падают с высоты.

Я также наблюдал, что многие Thuja пациенты имеют рифленые ногти, волосы на середине фаланг пальцев и на других необычных частях (ушные раковины), сильно пахнущий пот (особенно гениталий), мясистые висячие бородавки, родинки.

У них потеют подмышки, и пот может оставлять желтоватые пятна или солоноватый осадок, и он может быть жирным. Они холодные и любят горячую ванну.

Thuja женщины могут очень бояться беременности, и часто им кажется, что они беременны. Это сопровождается чувством вины. Эти женщины могут также быть ревнивы, и могут иметь навязчивые идеи, что муж изменяет им. Я также заметил, что многие Thuja люди часто отдают предпочтение зеленому цвету.

Рубрики

Заблуждение, что тело нежное. Заблуждение, что тело тонкое. Заблуждение, что тело хрупкое. Заблуждение, что она сделана из стекла. Безумие: не дает прикасаться. Страх: другие приближаются к нему. Страх: врач не будет посещать его, кажется, что он ужасает ее. Страх чужих, незнакомых. Фанатизм. Заблуждение, тело легче чем воздух. Сны: падение с высоты. Мономания.

Kent

Головокружение, ходьба, ощущение скольжения в воздухе, как будто ноги не касаются земли, во время. Спина: повреждения позвоночного столба. Лицо: сальное. Бородавки, на лице. Бородавки, на шее, затылке. Рифленые ногти. Боль, прямая кишка, когда сидит.

Уретра: моча осталась в пузыре после мочеиспускания, как будто. Пот, гениталии, сладковатый запах. Подмышки: пот, солевые отложения . Подмышки: нагноение. Боль в спине, стоять прямо почти невозможно после сидения. Кожа, бородавки, висячие.

Phatak

Отвращение, чтобы приближались. Хрупкий, чувство ломкости. Фанатизм. Волосы на всем теле. Присутствие чужих, незнакомых людей ухудшает.

Vijayakar

Ось: Заторможенный, горячий и без жажды. Старательный. Осторожный. Болезни после прививок. Нежные, но полные. Тучные дети. Осторожный, боится отправиться на прогулку или прыгнуть из страха получить травму (ощущение хрупкости). Чудачества между 5 и 10 часами утра. Болезни после прививок или укусов насекомых.

Thuja: Чувство ломкости и хрупкости, страх возможности сломаться, быть отрезанным или фрагментированным, отсоединенным. В этом случае мы видим, что он избегает разрыва или раскола. Он хочет избежать операции, так как операция для него значит, что его тонкая и нежная кожа может разорваться. Его отношение – сикотическое.

В случае сикотического миазма ощущение испытывается не настолько глубоко, чтобы быть фатальным, это скорее то, что можно принять, и с чем можно жить до тех пор, пока ситуация не ухудшится. Основное действие в данном случае – избежание. Сикотическое средство из Conifers — это Thuja.

Случай

В этом случае сикотический миазм очень явно дает о себе знать. Его копинговый механизм строится на избежании. Копинговый механизм – это миазм, и то, чего он избегает, даст нам ощущение.

В главной жалобе мы видим чувство слабости и недостаток силы. Отслеживая это чувство в психической и общей сфере в течение достаточно долгого периода времени, мы видим, что пациент мечется между эмоциями и делюзией, пока в конечном итоге с помощью жеста он не передает ощущение раскола, разрыв, разделения, разрушенности.

То, чего он старается избежать, — это раскол или разрыв или разделение. Это ощущение, испытанное в делюзии, является ощущением на Жизненном уровне. Это то ощущение, которое он испытывает физически в главной жалобе. Делюзия, его тело ломкое. Делюзия его тело нежное — утонченное. Мы знаем, что Тhuja обладает этими симптомами.

Fatak: Навязчивые идеи, что его тело хрупкое. Хрупкое – это главное ощущение в его случае; слабость и хрупкость слизистой желудка. Хрупкость отношений с деловыми партнерами, с женой.

Хрупкость бизнеса, который он создавал на протяжении многих лет. Есть тревога, что все это может сломаться, может быть разрушено, и он уже не так силен и нуждается в том, чтобы другие люди дали ему эту силу.

Он пришел к гомеопату для того, чтобы избежать антибиотиков, которые, по его мнению, ослабляют его систему. Он избегает любых пищевых продуктов, которые как он чувствует, причиняют ему вред.

Я часто обнаруживал, что пациенты Тhuja считают, что любая еда или напиток обязательно вызывает у них проблемы, и что их организм не принимает лекарства, аллергены, эмоциональный стресс или даже просто сквозняк. Они стараются избежать всего этого и стараются не подвергать себя их воздействию. Это — чувство хрупкости, испытанной физически.

Рубрики Тhuja в этом случае

Делюзия, тело тонкое. Делюзия, истощение. Страх нависшей болезни. Трусость. Лишен уверенности в себе. Тревога и беспокойство со страхом. Он постоянно в страхе, что что-то случится со всей его структурой, что она расколется, и это делает его чрезвычайно незащищенным и неуверенным.

Он фактически входит в невротическое состояние, у него невротический страх, что что-то произойдет с ним, потому что он уже не достаточно силен, и он справляется избегая. Его избежание связано с расколом, трещиной, в здоровье, в семье, бизнесе, во всем, в каждой области его жизни.

Это выражается не только в одной области. В течение случая можно видеть его страх, плач, быструю чувствительность и реактивность. На него очень легко все действует. Это очень типично для растительных средств; чувствительность в каждой области. Дерево Тhuja принадлежит к семейству Conifers (хвойные).

Исследование симптомов

Гомеопатических средств этого семейства показали, что все они разделяют следующее общее Жизненное Ощущение: Хрупкий. Сломанный. Ломкий. Связанный или разъединенный. Пустой или Полный. Отрезанный или включенный. Фрагментированный.

На это ощущение они могут реагировать пассивно: Вялый. Пугливый и Слабый. Или Активно: Твердый или Жесткий. Или они могут компенсировать, будучи сильными и защищая тех, кто ломкий и хрупкий.

Тема раскола также отмечается в семействе Leguminosae. В этом семействе ощущение разбросан, расколот и не вместе. Это — семья гороха, где плоды находятся вместе в стручках и рассыпаются, когда стручок раскрывается.

Но у Тhuja ощущение — что слабый и хрупкий и может сломаться; это — контекст, в котором пациент использует термин Раскол. Можно сказать, что ощущение Thuja — что он хрупкий как стекло и может треснуть-расколоться, тогда как у бобов ощущение — раскол и рассыпан как горох в стручке.

Случай четырехлетнего мальчика

Оба его родителя – доктора современной медицины, а ребенок обратился ко мне по поводу астмы, против которой он должен был принимать очень большое количество препаратов, бронхорасширяющих средств, иногда стероидов.

Я спросил родителей: опишите мне все, что типично для вашего ребенка. И они сказали: Для него очень типично желание зеленого, потому что все, что он хочет, зеленого цвета. Он хочет носить зеленую одежду. Он хочет зеленого, и вторая интересная вещь будет во время разговора с ним.

Расскажите мне побольше об этом ребенке. Просто позвольте мне слушать. Дайте мне услышать, что для него типично.

И они ответили:  Ну, когда бы ребенок ни поехал на машине, он будет настаивать, чтобы все мужчины в семье, как его отец, он сам и его дедушка, должны сесть спереди, а женская часть семьи: его сестра, мать и бабушка, должны сесть на заднее сиденье, и он никогда не должен допускать, чтобы женская часть семьи смешивалась с мужской.

Это его убеждение было очень сильным. И на этом этапе я должен был заглянуть в книги, чтобы посмотреть, как переложить полученную информацию на язык репертория и найти рубрику для этой навязчивой идеи вместе с зеленым цветом. Это так напоминало монохромию, что я взял рубрику:

Психика

Мономания — это означает просто зафиксированность на чем-то одном. В данном случае на зеленом цвете, но также и на идее, что мужчины всегда должны сидеть спереди, а женщины сзади. И как же мне найти это в репертории?

Я расценил это как фиксированную идею, и это в точности, как у него и есть. И когда я соединил рубрики «мономания» и «фиксированная идея», я получил препарат Thuja. И, что интересно, когда я открыл главу «Зрение», я увидел рубрику:

Зрение — зеленые полосы перед глазами: thuja (1).

В ней была только Thuja. Весьма интересно, что Thuja также имеет зеленый цвет. И я дал ему препарат Thuja, который полностью излечил его астму.

Другое важное обстоятельство, которое мы должны знать о ребенке, как я сказал вам раньше, это возбуждающая причина. Что точно вызвало проблему. И не только то, что вызвало проблему, но и какова была реакция на этот возбуждающий фактор.

Случай

Мужчина, 55 лет. Диагноз: депрессия.

Я вышел на пенсию в возрасте 55 лет, я использовал схему добровольного выхода на пенсию. Я оформляю преждевременную пенсию в специальной службе и ухожу. А потом я взял деньги из компании и вложил их в ценные бумаги, но понес большие убытки. Я чувствую, что не должен был этого делать. Я чувствую, что не должен был выходить на пенсию.

Это была хорошая работа в государственном секторе. И сейчас я чувствую себя очень одиноким. На протяжении последних восьми месяцев я страдаю от депрессии. Я продолжаю много думать и размышлять над этим. Чем больше я думаю об этом, тем хуже мне все представляется, и я чувствую все большую печаль и становлюсь все более мрачным.

Он просто не хочет выходить из дома. Он не хочет ни с кем встречаться. Потому что люди спросят его, чем он занимается, а он ничем не занимается. И его спросят, что он делал, а он потерял много денег. Поэтому он вообще не хочет никого видеть.

Итак, на этом этапе я бы хотел сказать, что его способ реагирования на ситуацию заключается в избегании. И для меня это сразу определяет его принадлежность к Сикотическому миазму. Мои глаза и тело чувствуют тяжесть. У меня постоянные мысли о том, какой смысл жить дальше и что ожидает меня в будущем.

Это предвкушение, предчувствие и избегание, являются самыми сильными темами Сикотического миазма. Я уверен, что Сикотический миазм в Гомеопатии тесно связан с неврозом в Психиатрии.

Потому что в неврозе мы также видим предвкушение, избегание, обсессивно-компульсивные или фиксированные идеи, и это все то, что мы ассоциируем с Сикотическим миазмом. В то время как Сифилитический миазм в Гомеопатии некоторым образом связан с Психозом в Психиатрии. Таково мое мнение.

У меня много страхов. — Какие это страхи?

Я боюсь инвестировать деньги. Я боюсь рисковать. Я знаю, что все это нелогично, но тем не менее боюсь. Меня ничто не интересует. Ко мне все время приходят одни и те же мысли, сожаления.

Весь мой энтузиазм покинул меня. Искра жизни покинула меня. Я был очень веселым  человеком, всегда оживленным, разговорчивым, балагурил, смеялся. Теперь я чувствую одиночество, тяжесть и печаль.

Раньше у меня была очень размеренная жизнь, но все изменилось. Я никогда не курил. Я никогда не принимал алкоголь. Я никогда не тратил лишние деньги. Моя жизнь была очень простой. Я чувствовал себя хорошо физически. Я играл в хоккей, выполнял физические упражнения.

Жизнь была предсказуемой: вот я проснусь, отработаю, прогуляюсь и засну в положенное время. Теперь я чувствую, что мое тело стало слабым. Жизнь стала нестабильной. Я не люблю, когда нарушают порядок.

Я не люблю, когда люди знают больше, чем положено. Когда вы работаете, много чего может произойти. В работе, которую вы знаете, вы много чего можете сделать. У меня всегда был страх оказаться на всеобщем обозрении.

Здесь я бы хотел кое-что прокомментировать. Похоже, что он работал на государственной службе. Так он сказал. Он был на стабильной государственной должности. А в Индии чаще считается нормой, что люди, работающие в государственном секторе делают не совсем честные и законные вещи.

Я думаю, что он имел в виду именно это. Я много раз встречал у пациентов, работающих на высоких государственных должностях, страх оказаться на всеобщем обозрении, страх быть разоблаченным. У меня всегда было чувство, что было бы лучше поскорее оттуда убраться.

Итак, он оставался на этой работе, постоянно испытывая беспокойство о том, что то, чем он занимается, незаконные операции, коррупция или что-то еще, может открыться. И он хотел как можно скорее уйти с этой работы, потому что в случае, если вас застукали, или вызвали в суд, или что-то подобное, то ваша репутация пострадает.

И поэтому у него постоянно было это ожидание и избегание потери репутации. И в этом причина его нежелания выходить из дома, встречаться с людьми и всего того, что он называет депрессией.

Я очень религиозный человек. Я не люблю выставлять себя напоказ. Я чувствую сильное смущение.

И еще я обнаружил, что когда он засыпал, то вздрагивал, он просыпался со вздрагиванием. И еще важно отметить, что вокруг его шеи я обнаружил бородавки, множество бородавок.

Его сын сказал следующее: Он боится общества, боится быть на виду в обществе. Он очень скрытный человек, всегда все держит в себе. Для меня это был типичный случай Сикотического миазма. Страх общества, страх незнакомых людей, страх оказаться на всеобщем обозрении, все время хочет быть прикрытым. Для меня это был случай Thuja, которую я ему и назначил в 1М.

Тема Хвойных

Уязвимость, хрупкость, чувство, что вещи могут сломаться. В Thuja я всегда нахожу сильный страх того, что пострадает ее репутация в обществе, и это вызывает состояние сильного беспокойства. Можете ли вы рассказать нам немного, как вы понимаете этот случай и саму идею Сикотического миазма и неврозов и связи между ними?

Machesh Gandie

Thuja относится к семейству Хвойных (Conifers), а Хвойные являются одними из самых древних растений. То есть они появились первыми, и поэтому у них есть ощущение уязвимости. Уязвимость означает, что они не очень сильны, у них есть слабые места.

На самом деле это гигантские деревья, и очень сильные, но, с другой стороны, они являются одними из самых древних растений, и у них еще сохраняется тесная связь с другим миром. Они еще пока не совсем не в этом мире. Вот как я понимаю эти Растения и то, почему у них возникает так много трудностей в общении с этим миром.

Остальной мир, это как в ряду Лития. Препараты ряда Лития еще также не в этом мире. Они еще не погрузились до конца в эту реальность. Ну, давайте оставим эту тему другого мира.

Основная идея в том, что они не ощущают себя полностью связанными с этой реальностью, с этим миром. Это проявляется в виде духовных интересов, или они могут чувствовать замешательство, ощущать себя потерянными, как мы видели в случае Cocculus.

Очень потерянными, в замешательстве, растворенными, неловкими, ломающими и теряющими вещи. Они не знают, где они, и поэтому все Магнолиевые имеют эти качества, потому что они также относятся к тем, кто чувствует себя потерянным, как Natrum. Большинство из них способно потеряться на хорошо знакомых улицах.

Но что мы видим по сути, это то что у них возникают сложности при взаимодействии с миром. У них не хватает силы характера, не хватает внутреннего скелета. Поэтому они часто надевают маску, которая  помогает им выживать в этом жестоком мире. Это один из препаратов, которые я часто встречаю в своей Психиатрической практике.

Одна из рубрик репертория: Подражает другим.

Я был поражен, увидев это. Так происходит потому, что они разыгрывают представление. Они не знают, как самостоятельно жить в этом мире. Поэтому они подражают ему, или вам, или кому-то еще. Они надевают маску, но все время боятся, что эта маска исчезнет и люди увидят, что они из себя представляют на самом деле.

Это неуверенные в себе люди. Они боятся, что что-то разобьет их хрупкую маску, и тогда то, чем они являются на самом деле, будет выставлено на всеобщее обозрение. Они не могут взаимодействовать с миром.

И поэтому они часто прикрываются духовностью, или создают для себя сильный функциональный фасад, который дает им уверенность, что их внутренняя часть не будет никем увидена. Когда у вас появляется чувство, что все смотрят на вас?

Когда у вас появляется чувство, что внутри вас есть нечто, что вы не хотите никому показывать? Все это объясняет Сикоз. Вот что я видел во всех этих препаратах, и они действительно помогали. У многих из таких пациентов развивались серьезные болезни.

Мне приходилось лечить много серьезных заболеваний, таких как болезнь Галла (микседема), когда у пациентов развивались серьезные патологии. И я видел, что они носили маски и пытались показать, что не испытывают никакого беспокойства. Но глубоко внутри у них развивались серьезные патологии.

И снова я хочу сказать, как некоторые препараты из Растительного царства будут полезны при лечении Психических заболеваний. И это основано только на нашем собственном опыте, какие случаи будут встречаться нам наиболее часто. Я думаю, что это был еще один хороший пример.

Я встречаю больше Хвойных (Conifers). Больше представителей семейства Лютиковых (Ranunculaceae), Маковых (Papavaraceae), Магнолиевых (Magnolia). Есть некоторые представители этих семейств, которые не подходят, которые являются немного менее развитыми по сравнению с остальными.

Есть еще некоторые семейства, препараты из которых также часто встречаются, такие как Mancinella семейства Молочайные (Euphorbiaceae), Анакардиевые (Anacardiaceae). В них есть также много чувства вины, ощущения, что их схватили.

Cannabis также относится к не самым развитым. Cannabis идет сразу за Магнолиевыми, которые, если мы посмотрим класс Двудольные (Dicotyledon), включает 6 подклассов, которые вы нам показывали. В вашей книге о растениях, в конце имеется классификация. Там есть первый подкласс и второй подкласс.

И второй подкласс носит название Гамамелисовые (Hamamelidae), представители которого также еще не полностью развиты, они как бы и там и здесь. Они не испытывают такого чувства потерянности, как Магнолиевые, но они и не так крепко стоят на ногах в нашем мире.

И таким образом мы имеем целое семейство растений, которое напоминает ряд Натрия. Таким образом в Растительном царстве мы можем наблюдать процесс  развития. Но в своей Психиатрической практике вы встретите преимущественно менее развитые Растения. Поэтому в своей Психиатрической практике я также довольно часто встречаю представителей семейства Гамамелисовые. Они находятся в первом подклассе.

Pulsatilla  может вести себя по-детски, и Stramonium также может вести себя по-детски. Итак, мы должны определить, препарат какого царства нужен пациенту, нужен ли ему Минерал или нет.

Мы должны понимать, что несмотря на то, что по своему уровню развития они могут быть очень похожи на ряд Лития, или на Водород, или на Магнолиевые, но главный фокус должен быть на том, что нужно пациенту.

Мой вопрос звучал как «Что должно быть излечено в пациенте? Должен ли пациент стать более способным или менее чувствительным? Здесь скрыт вопрос чувствительности. На каждой стадии развития у пациента будет чувствительность к определенным вещам. Так выражает ли пациент чувствительность? Один будет говорить: «я чувствую себя потерянным, я не знаю, куда идти».

А другой – «Этот мир такой сложный, как я справлюсь? Что мне делать?». Итак, относительно любой ситуации пациент будет либо выражать свою способность справится с ней, и тогда он нуждается в Минеральном препарате, либо свою чувствительность к ней, и тогда ему нужен препарат из Растительного царства.

Каждое Животное имеет свою стратегию выживания, которую использует в природе. И когда вы выражаете это Животное, вы будете использовать эту стратегию выживания в каждой ситуации, что само по себе является застреванием, потому что вы будете использовать одну и ту же стратегию всегда. Например, змея может испытывать потребность спрятать даже маленький шрам.

В данной стратегии нет необходимости, но желание спрятаться очень сильно. А стратегия выживания Моллюсков состоит в отступлении, даже когда они не хотят отступать, потому что это их единственный способ выживания.

Таким образом, если имеет место повторение некой определенной стратегии выживания, необходима она или нет в данной жизненной ситуации, это показывает зафиксированность, и в этом случае необходимо ее лечить.