Alumina (Shah)

Мне нужен кто-то, на кого я смогу опереться

grust

Страх, что ее будут ругать и накажут

ДжШ:  Я  могу…  Я  могу  рассказать  случай,  который  часто  всплывает  у меня  в  памяти.  Это был  случай  женщины,  она  4-5  раз  упала  в  обморок,  а затем  стала  моей пациенткой. Она пришла ко мне с чувством, что что-то всерьез идет не так; почему я снова и снова падаю в обморок?

Ее энцефалограмма показала, что у нее есть некая наклонность к эпилепсии. Я исследовал ее случай, расспросил ее об обмороках, а затем она перешла к ощущению,  как  будто  поднимается  какой-то  газ,  и  нужно  держаться,  или нужно выпустить газ. Я пытался исследовать эту потребность держаться или выпустить.

Пока она не стала описывать ощущение «я держусь, я не могу это отпустить», я думал, что это Растение,  что-то  вроде Liliacae или Liliflorae, но  в какой-то момент я  заметил,  что эти  жесты  для  нее  весьма  характерны,  и  я попросил ее:  «Просто  опишите,  что  вы показываете рукой, вот эту хватку», а в ответ она сказала: «Я не люблю ничего терять.

Что бы у меня ни было, я держусь за это. У меня должна быть собственная ручка, и я должна  все  время ее  держать.  У  меня  должны  быть  отношения, и я  держусь  за  них. Есть какая-то поддержка за моей спиной. Так многие вещи, за которые я держусь – это поддержка». И тут я попал в мир Минералов, в этом случае из этого жеста – мне нужно держаться за все.

ДжШ:  Я  проводил  этот  опрос,  и  когда  я  продолжал  спрашивать  про  это держание,  она сказала:  Мне  нужно  опереться  сзади  на  что-то,  мне  нужна поддержка;  мне  нужно, чтобы  кто-то  стоял  за  мной,  мне  нужно  что-то, какая-то  уверенность.  Это  дает  мне ощущение безопасности.

Тогда я понял, что это не Растение; это будет Минерал, а по мере  исследования  я  спросил: «Вы  еще  раз  показали  мне  такой  жест».  Она  сказала: «Нельзя  делать  так; так  делать  нельзя,  нужно  держаться»,  и  сказала:  Я  не  могу справляться с 4-5-6 вещами одновременно, иначе я чувствую себя очень загруженной. Ее руки двигались вот так. И во время всего вопроса было вот так и так (жест: кулак и  покачивающиеся  кисти  рук).

Естественно,  я  продолжил  это  исследовать, расспрашивать  ее  об  этом;  она сказала:  « Я  чувствую,  это  потеряно;  я  не  могу  найти свой  путь,  здесь слишком  много  вещей  лежат  одна  на  другой.  Я  не  могу расставить приоритеты, делать это или нет; делать то или нет. Я не способна справляться, не могу справляться,  не  могу  делать  это,  делать  то,  все кажется невозможным.  Я  не  знаю, делать  это  или  то,  сделать  сперва  это  или сперва  то.  И  ее  руки  двигались  таким образом. Поэтому мне нужен кто-то, на кого я смогу опереться (жест кистью руки).

Это и было главное: «Мне нужен кто-то, кому я доверяю, кто будет здесь ради  меня». Так разве не прекрасно видеть, как в конкретном случае все свойства  определенного ряда проявляются  одно  за  другим. Мы  находим  важную  точку,  а  затем  они  просто выплывают;  вот  теперь  мы  видим  идею  потерянности,  потери  направления,  тему доверия, ну и вообще так много тем  из того же ряда.

Как  только  возникают темы  ряда,  тут  же  отчего-то  спонтанно  начинают всплывать темы колонок, и они встречаются в точном  месте, где можно сделать назначение; и это случается  снова  и  снова с  поразительной синхронностью.  И  это самое  удивительное. Как  только  ты  ухватываешь основную нить  случая,  все  как  бы  по  волшебству складывается вместе.

Итак, она сказала: «Я не могу решать. Мне нужна точность, это правильно, потому что, я не хочу,  чтобы  меня  потом  винили  за  этою  Я  не  люблю…  у меня  есть  страх  остаться непонятой, когда мои отношения с кем-то рвутся, и это самое важное. Я не хочу никого и ничего терять в своей жизни». В этот момент я попросил: «Расскажите мне поподробнее об этих рвущихся отношениях».

Она  привела  в  пример  свою  мать:  это  очень  красивый  пример,  того  как ее мать крайне нетерпелива,  и  как  у  матери  есть  всякие  ожидания,  и  как  она сама  должна соответствовать этим ожиданиям матери. Это было своего рода образцовое описание.

Она  сказала:  «Моя  мать…  Я  говорю,  это  мое типичное  предупреждение,  типичное предупреждение От меня ожидают, что я буду заниматься йогой, буду в конторе в 10 утра, буду помогать ей на кухне. От меня ожидают, что я буду учиться, буду проводить какое-то  время  с  моим братом.  Я  должна  смотреть  за  тем,  что  нужно  моему начальнику, что мне нужно сделать для него сегодня. Я должна читать газету, делать то, делать се. Что же мне делать?»

В ее речи было столько паники по поводу того, что от нее ожидается. Видно было полное замешательство, и это замешательство ощущается… А когда оно такое, чего она хочет? Она хочет держаться за что-то. Так что я спросил: «Что это такое?» а она отвечала: «Я чувствую себя в полном замешательстве». «Что же ты хочешь узнать?»- спросил я.

«Я хочу точно знать, чего от меня ожидают».  Эта неопределенность, эта дилемма сводит меня с ума. Я так не могу. С одной стороны, с другой стороны, она хочет идентифицироваться со всем сразу, и, с другой стороны, ощущает себя полностью неосуществлённой в той или иной идентичности… она  даже описывала  это,  ну  помните:  Я  чувствую,  что  это  правильно,  правильно,  и я чувствую, что это тоже правильно, правильно, правильно.

И я посреди всего этого, не знаю, какая это сторона. Я не знаю, это правильно или правильно то. Это ощущается, как  безрезультатный  мыслительный  процесс.  Она  говорит: «Это  вызывает  у  меня чувство,  как  будто…»  Я  говорю:  «Что  это?»  «Это ощущается,  как  отсутствие  мыслей. Ничего, я не знаю, во что верить, кому верить?»

В этот момент я спросил ее о сновидениях. Это было очень красиво. Она сказала, что у нее часто бывает такой сон: «Там нечто в форме пирамиды», — здесь опять очень красиво сказано, — «Гора глинистого цвета, очень гладкая, похожая на глину. Это гора в форме пирамиды,  и  мне  нужно пересечь  гору и пройти  на  другую  сторону,  где  расположен храм.  И  я  начинаю подниматься  по  склону,  а  затем  обнаруживаю,  что  поверхность очень скользкая.  Тут  она  делает  этот  жест.  Я  спрашиваю:  «Что  это  такое?»

Она отвечает:  «Мне  очень  скользко».  Я  говорю:  «В  чем  смысл  того,  что ты показываешь рукой?» Она говорит: «Это там, где невозможно свободно идти. Прежде, чем сделать каждый шаг, нужно быть очень осторожной, и очень прочно ставить ногу на землю». И она   вот  так показывает,  как  нужно плотно наступать  на  землю.  «Но  там очень скользко».

Я  спрашиваю:  «Что  это  такое,  очень  скользкое?  И  что  это  такое?»  Она же говорит:  «Можно  упасть,  если  земля  тебя  не  будет  держать».  Она  снова приходит  к тому же слову. Она снова использует это слово, в другом измерении, переживает во сне  ситуацию,  где  она  лишена  поддержки.

Тогда я  просто  сказал:  «Опиши  это переживание». «Не за что ухватиться. За это нельзя схватиться. Это не основательно, не прочно, не держит. Это не крепкое, как будто я нащупываю путь». И она снова делает этот жест. Она снова сочетает  этот  общий  симптом  со  своим  специфическим  симптомом. Итак ощущение, во время падения, как будто у нее нет корней. Ощущение, как будто она не  прочно  стоит  на  земле.  Как  будто  все  не  прочно,  шатко, дрожит.

Это  история  3-го  ряда, 3-й  колонки,  и  я  назначил  ей Alumina,  поскольку все  это  имеет отношение  к  самосознанию;  но  один  из  аспектов  ее  случая был  сильнейший тревожный  невроз.  Ее  руки  были  очень  беспокойны,  и  у нее  был  сильнейший  страх того, что ее будут ругать и накажут. У нее было столько чувства вины, что я решил дать ей Alumina bromatum вместо Alumina oxydatum,  то  есть  вместо  нашей  обычной  Alumina.

И  просто  поразительно,  как  в  ответ  на  это  ее  механизм  принятия решений стал  полностью  организованным,  установился  после  этого препарата – было поразительно  наблюдать  за  этим.  Причем  до  такой степени,  что  за  три  недели  она бросила одну работу и нашла другую.

Такой решительной она стала за 3-4 недели. Это было  столь  поразительно  видеть.  А за  следующие  6  месяцев  мы  увидели,  как  ее эпилептический паттерн полностью исчез. Здесь видна идея 3-й колонки — Boron, Alumina, Scandium, Yttrium, Lanthanum. Основное в этом случае – это ощущение: как будто структура непрочно стоит на земле. У структуры нет корней. Структура не установлена, как будто не оформлена.