Колонка 14. Scholten

paren

Отвергнутый

Германий, олово, свинец. Пустота. Слабость. Истощение

Все идет к своему закату. Они больше не могут держать ситуацию под контро­лем и отдали все, что имели. Такое положение вещей заставляет их чувствовать свою слабость, как будто из них вышла вся жизнь.

Отстраненный. Отвергнутый

Они чувствуют, что их отвергли, отстранили от работы, отправили на скамью за­пасных. Теперь они всего лишь зрители, все еще на виду, но их игра закончена. Их отстраняют под видом «процесса постепенного сокращения».

Отклонение

В то время, как их оттесняют другие люди, они сами начинают также откла­дывать важные дела. Они мастерски умеют менять предмет разговора и пере­кладывать ответственность, когда действительно надо что-то делать. В таком подходе есть и положительная сторона — они умеют снимать напряжение, сгла­живать острые углы и сохранять контроль над ситуацией. Они используют техни­ку «укороченного удара»: принимают мяч и отбивают его таким образом, что сни­мается вся скорость и мяч падает камнем, благодаря полному поглощению энергии. Это — талант, которым обладают люди на Стадии 14. В этом отношении слабость лучезапястного сустава у больного Plumbum очень символична.

Безответственность

Они склонны перекладывать ответственность на других людей или «перепору­чать» выполнение задания машине. Они прячутся за нормы и правила и при этом не выносят, когда им напоминают об их обязанностях. У них отняли все силы, так за что же они тогда будут отвечать?

Безразличие

Они могут стать безразличными ко всему. Их ничто не интересует, не волнует, кажется, что им надоело абсолютно все вокруг. От них остался только «пан­цирь», а сами они не участвуют ни в чем. Это может проявиться в некоторой бес­печности. Их поведение напоминает состояние жителей последних дней Римской империи, времени разочарования и упадка. «После меня хоть потоп» — вот характеристика их отношения к жизни [Стадия 15].

Формальный. Отдаленный

Их поведение становится подчеркнуто формальным и сдержанным. Внешняя форма становится важнее, чем внутреннее наполнение. Они уделяют особое внимание этикету, протоколу, церемониям и стандартному поведению, даже ес­ли все это уже не актуально. Они — светские люди, держащиеся строго в рамках правил. Они хотят, чтобы все было в порядке, все вещи лежали на своих местах.

Закрытость

Наступает момент, когда они начинают скрывать то, что делают. А вдруг их за­ставят отвечать за произошедшее?

Маска

В конечном счете, получается так, окружающие их люди видят лишь внешнюю сторону, маску. Эта маска делает их жесткими, сдержанными, равнодушными. Все, что видят окружающие — пустая раковина. Внутри ничего не осталось. Они напоминают марионетку и больше не могут справляться с поставленными зада­чами. Однако они делают вид, что так все и должно быть. Они пытаются пока­зать, что все хорошо, но это лишь игра. И все вокруг знают, что это лишь игра, а внутри ничего не осталось. Однако человек в данном состоянии не хочет ничего менять.

От-/6ез-  Некоторые слова с приставками «от-» и «без-» очень точно отражают настрое­ния этой Стадии: отвлеченный, отвергнутый, безнадежно отставший, отстранен­ный, отрезанный, безучастный, безразличный.

DD

Стадия 13, DD: человек в этом состоянии все еще сохраняет ощущения контро­ля, хотя и в достаточно малой степени. В Стадии 14 присутствует лишь подобие былой власти, от человека осталась только пустая раковина. Консерватизм, DD: Люди на стадиях 11, 12, 13 и 14 очень консервативны. Стадия 10, Carbonи Silica, DD: химические свойства этой Стадии часто сравни­вают со свойствами углерода и кремния. И это объяснимо: оба элемента химиче­ски малоактивны, пытаются сохранять свою структуру и связи, в которых нахо­дятся. Ионы этой группы также как углерод и кремний имеют заряд +4, но сами по себе эти Стадии сильно отличаются друг от друга. Углерод и кремний дейст­вительно находятся наверху, в то время как лишь кажется, что Стадия 14 распо­лагается на вершине. На самом деле эта Стадия весьма близка к падению.