Mercurius solubilis (Sankaran)

mask

Видит в окружающих его людях врагов

6-й ряд, 12-я колонка
Ощущение  у Mercury:  вокруг  враги,  угрожающие  забрать  твою  власть  и  лидерское,  ответственное положение.  Мы говорим о Mercury, расположенном непосредственно под Zincum и Cadmium. У Цинка мы видим, что здесь безопасная позиция постоянно находится под угрозой . Поэтому такие люди постоянно пребывают в беспокойстве и возбуждении.  Точно так  же, Mercury чувствует постоянную  угрозу своей  власти  и  положению.  Поэтому  требуются  огромные  усилия,  чтобы  это  положение сохранить. Миазм у Mercury сифилитический. Основная идея сифилиса – это идея убийцы. Mercury видит в окружающих его людях врагов.
— ‘Delusion, that he is surrounded by enemies’  — Делюзия, что он окружен врагами.
Он должен бороться даже ценой того, что уничтожает себя, для того, чтобы защитить себя, защитить свое положение. Я  могу  сослаться  на  статью  моего  друга  Миши  Норланда,  о  Саддаме  Хуссейне  и  ртути.
При рассмотрении ситуации Саддама Хуссейна возникает ощущение, что в какой-то момент он был там, а весь мир его окружал и постоянно нападал на него, а он сидел там посреди всего этого. Это  весьма  интересная  актуализация  делюзии  о  лидере,  утрачивающем свое  положение  из-за того, что он все время окружен врагами, и должен упрямо бороться до страшного конца, даже если все в его стране будет уничтожено. Таково ощущение Mercury.
Интересно, что я провел такой эксперимент: я взял речи Саддама Хуссейна, его реальные речи из интернета, нарезал несколько его речей, и вклеил в программу Vital Quest, предложив отобрать из них неспецифически человеческие слова, использованные им, и проанализировать, к какому препарату  они  относятся,  и  программа  дала  Минеральное  царство,  6-й  ряд,  и  сразу  привела меня  к Mercury.  Интересно,  что  Миша  и Vital Quest пришли  к  одному  и  тому  же  заключению относительно Саддама Хуссейна. Боюсь, сегодня его уже поздновато лечить, но отсюда можно получить представление об этом препарате.
Пример 
Мальчик 15 лет, пришел в сопровождении отца. Я помню этого парня очень хорошо, хотя они пришли ко мне очень давно. Отец  объяснил,  что  в  младенчестве  и  раннем  детстве  мальчик  был  здоров и выше  среднего.
 Это означает,  что  он  получал  очень  хорошие  оценки  в  школе,  был  остер,  умен.  Он  был  впереди прочих. Это было хорошо. Но… Отец: Когда он пошел в школу, он стал отставать в своем развитии, умственном и физическом. Он был малого роста. В последние два года в школе он отставал. Он отупел, безразличен ко всему.
Л: И мальчик сидел тут же, отупевший и безразличный. Невероятно, и можно подумать, это почти что похоже  на Baryta carbonica.  Но  это  не  так,  поскольку мальчик  не  был  таким  всегда,  он  был блестящим,  умным,  практически  первым  учеником,  а  затем  что-то  случилось.  Мы  видели,  что мальчик  не  интересовался  ничем:  ни  обычными  делами,  ни  спортом,  ни  играми.

Он  ничего  не хотел  учить.  Он  быстро  схватывает,  но  вскоре теряет  ко  всему  интерес.  Он  не  может  сидеть прямо, сутулится. У него навязчивые идеи. Он сходит с ума по автомобилям, грузовикам. Он их рисует.Он упрям. Если ему что-то взбредет в голову, его с этого не сбить.
Л: Все это время, пока отец рассказывал его историю, мальчик сидел с отсутствующим выражением лица, челюсть отвисла, рот открыт. Отец говорит:
О:  Он  был  в  разных  классах  (классах  с  разным  уровнем  обучения),  но  он  утрачивает  интерес,  не добивается  ничего.  Он  неуклюж  и  часто  роняет  вещи. У  него  острый страх  перед экзаменами. Перед экзаменами он очень уверен в себе, как будто все знает, но придя на экзамен, он ничего не пишет. Его ум пустеет. Он грызет ногти. В день экзаменов его нужно будить. Он крепко спит и выглядит вполне расслабленным. Как будто он все знает, но ничего не пишет.
Л: У мальчика был повторяющийся кошмар. Он сам рассказал мне. Как будто он на переполненной железнодорожной платформе. Он видит там человека. Он думает, что это близкий родственник, сзади человек выглядит похожим на его отца. Затем он видит руку, вонзающую нож в спину этого
человека. Он кричит и просыпается. Он говорит:
П: Я не знаю, кого пырнули ножом, но я вижу, как его пырнули, когда просыпаюсь. Человек падает, а затем раздается крик. Иногда я кричу, иногда я говорю.
Д: Какие еще сны у тебя бывают?
Он говорит: Я вижу сны про автомастерские и машины. Я работаю с машинами, и туда привозят импортные машины. У меня под началом много рабочих, я владею магазином автомеханики. Туда попадают дорогие машины,  принадлежащие  важным людям,  и  все  работают  под  моим  надзором. У  него были страшные сны. Ему снится, что он падает с лестницы.
Он говорит: Когда  я  иду  на  экзамен,  я  чувствую  себя  уверенно,  но  когда  прихожу  туда,  я  забываю  ответы (пожимает плечами).
Д: Ты отстаешь по всем предметам, как ты себя чувствуешь в этой связи?
П: Нет, я не думаю о последствиях.
Отец объясняет это: До трехлетнего возраста он все делал лучше среднего. Быстрее учился, чем средний ребенок. В три  года  это  остановилось.  Когда  ему  было  семь,  его  направил и  к  детскому  консультанту, который  обнаружил,  что  он  левша.  Когда  он  начал  учиться  в  школе,  его  заставляли  писать правой рукой.
Сперва он приходил домой и рассказывал, что было в школе. Потом он перестал это делать, ничего не говорил. У него развилось отвращение к письму. Я  попросил  отца  выйти  из  комнаты,  чтобы  я  мог  поговорить  с  мальчиком  наедине.  Мальчик улыбнулся, когда отец выходил из комнаты, и этот момент я заснял на видео. Отец выходит, а мальчик улыбается – это было так интересно.
Я сказал: Почему ты не можешь сосредоточиться и учиться хорошо?
П: Я люблю машины и мастерские.
Д: Что тебя сердит?
П: Когда кто-то пытается со мной спорить. Моя мать говорила мне, заставляла меня делать вещи, которые я не хотел делать. Я бросал в нее всякими вещами.
Д: Как ты себя чувствуешь, когда сердишься?
П: Я ссорюсь с матерью. Он любит действие, комедию, боевые искусства, боевики, не любит серьезные вещи.
Л: Я заметил, что когда его отец вышел из комнаты, речь мальчика стала звучать вполне нормально. Он  понимал  вопросы.  Он  мог  найти  ответ  очень  легко,  и  говорил,  как  нормальный,  был смышленым и остроумным.
Теперь  интересно  вот  что:  Что  такое  в  этом  парне?  Мальчик  очень  смышлен,  но  не  интересуется ничем, поскольку его заставили измениться.
Он говорит: Я не люблю, когда меня заставляют что-то делать.
Л: И  это – вся история. Это  история  сопротивления.  Я  выстою  против  вас.  И  вы  не  можете  меня заставить. И  ощущение  здесь – что  не  преуспевать – не  имеет  для  него  значения.  Он сопротивляется даже за счет своего собственного будущего. Я просто на просто не буду этого делать!
И этот сон, когда бьют ножом в спину, падение и умирание, насилие, смерть, убийство. И  тут интересно,  насколько  пациент  чувствителен  к  возражениям.  Когда  ему  противоречат,  он сделает в точности противоположное, чем от него хотят. Это рубрика Mercury, где говорится:
Impulse to kill the one who contradicts Порыв убить того, кто возражает
«Если ты противостоишь мне, я убью тебя». Это идея того, что я хочу сосредоточить власть в своих руках,  и  вы  не  можете  у  меня  ее  отобрать.  Это  ощущение  Mercury.
Итак,  здесь  есть  такие рубрики:
Audacity  Дерзость, отвага
Anger, irascibility: stabbed anyone, so that he could have  Гнев, вспыльчивость: ударить ножом кого-то, так что он мог бы
Delusions, imaginations: murdered: he will be  Делюзии, фантазии: убит: он будет
Idiocy  Слабоумие, идиотизм
Imbecility  Тупоумие, имбецильность
Indifference, apathy: reprimands, to all  Безразличие, апатия: упреки, в ответ на все (единственный препарат – Mercury)
У Фатака есть такой симптом:
Loss of will power  Утрата силы воли
Эта стадия у мальчика была столь интенсивной, что я решил дать ему одну дозу 10 M.  Препарат: Mercurius solubilis 10M, одна доза.  Повторный осмотр шесть-восемь недель спустя: Случившемуся  трудно  поверить.  Спустя  8  недель  пришел  отец  и  сказал,  что  мальчик  стал  выше ростом,  его  заторможенность  уменьшилась.  Он  стал  больше  интересоваться  учебой.  Он  стал готовиться к экзаменам, и его уверенность в себе сильно повысилась.
Повторный осмотр спустя еще месяц:
Когда я видел мальчика в последний раз, он был вполне весел и приветлив, совершенно нормален, довольно сильно вырос и вообще прекрасно себя чувствовал