Ряд 2. Scholten

Эти люди обладают не слишком рационалистичным мышлением, живут в мире сказок и преданий

noch

Ряд  углерода. От Lithium к Neon

Индивидуум. Личность. Я. Наиболее важная тема ряда — индивидуаль-ность.   Первое, чему учится ребенок, -это отделять себя от других людей. Его мать помогает ему в этом. Дети посте­пенно учатся доверять себе. Они узнают, что их собственное «Я» достаточно сильно, чтобы справиться с окружающим миром. Юнг назвал этот процесс «инди­видуализацией» Если в процессе развития собственного «Я» происходят какие-либо задерж­ки или нарушения, у человека возникают разнообразные страхи. Они начинают задавать себе вопросы типа: «Кто я?», «Имею ли я право на существование в этом мире?».

Другой аспект темы индивидуальности — «образ», маска, та часть, которую мы показываем внешнему миру. Также остается место вопросу: «А каков на самом деле этот человек?». Этот вопрос занимает свое место в целой теме «Я» или «Сам», поскольку каждый человек испытывает свое «Я», но не может найти простого ответа на вопрос, кем же он является на самом деле.

Собственная значимость

Поиски собственного «Я» приводят человека к вопросу о том, чего он стоит на самом деле. Он хочет знать, чего он заслуживает, каковы его способности. Он задает себе вопросы типа «Чего я стою?», «Что значит моя жизнь?», «Что я могу?».

Значение ценностей: хороший и плохой

Эти понятия сопровождают общую тему желания определить жизненные ценно­сти. Здесь хотят понять не только, чего стоят они сами, но и какова значимость Сужающих их вещей и явлений. И тогда их собственная значимость может вступить в противоречие с важностью окружающего мира. Они ищут смысл жизни,  проникнуть в сущность вещей, познать суть бытия. Они мерят все вокруг лишь двумя понятиями — хорошо или плохо. Они пытаются  понять, что хорошо, а что плохо в мире и какое положение они занимают во этой структуре. Возникает этический вопрос: «А хороший ли я на самом деле человек?» и если был нарушен процесс становления собственного «Я», они придут к выводу, что они плохие люди. В то же время они стараются подавить все то плохое, что они считают в них есть, дурные черты своей личности.

Телесная оболочка. Страсть

Область исследования все еще относительно мала — их собственное тело. Они должны познать себя и научиться владеть тем, что у них есть. Именно поэтому на данном этапе ребенок начинает ковырять в носу, засовывать пальцы в уши, тащить в рот все подряд, сосать большой палец. Тело должно стать жизнеспособным, получить силу для существования. Жиз­ненная сила наиболее заметно проявляется в маленьком ребенке. Даже несмот­ря на то, что ребенок еще мало что умеет делать, он великолепно знает, как вы­жить в этом мире.

На этом этапе развития очень важна сила инстинктов. Первым развивается инстинкт самосохранения, который непосредственно связан со страхом смерти. Жизнеспособность и жизнелюбие — положительные стороны этого этапа. Еще одной важной темой является пища. Хороший аппетит — признак здоро­вья и жизнеспособности. Младенец начнет тащить все в рот, восторженно реаги­рует, если что-то приятно на вкус и кричит и показывает свое недовольство, ес­ли то, что он попробовал — невкусное. Когда происходят какие-либо нарушения в нормальном развитии, может нарушиться аппетит. Разовьются некоторые бо­лезненные пристрастия в еде, исчезнет чувство насыщения.

Дальше в развитии наступает «анальный период», говоря понятиями психо­анализа. Ребенок исследует выделительные функции собственного организма и учится ими управлять. На этом же этапе ребенок развивает контроль над движе­ниями своих рук и ног, тела. Он радуется приобретенным новым навыкам. Сексуальность — это еще один аспект физической оболочки человека. В ней выражается наслаждение телом, с ее помощью стимулируется восприятие соб­ственного «Я». Сексуальность и эротизм представляют собой не только плотские наслаждения, но в большей степени имеют эзотерический и торжественный характер. Такое восприятие сексуальности и эротизма можно встретить в искус­стве. В качестве примера можно назвать храм Хаджурахо в Индии.

Собственность. Отдавать. Получать

Собственность — другая важная тема Ряда углерода. Они страстно желают быть хозяевами жизни, хотят сами решать, что, как и когда делать с их имуществом. Они рассматривают собственность как внешний показатель ценности жизни, так что мы снова возвращаемся к вопросу о ценностях. Тему ценностей можно просмотреть и в самом слове «заслужить», которое раньше означало «служить, чтобы получить что-либо ценное».

Эти две стороны, то есть понятия внутренней ценности и материальных ценностей, могут либо гармонично сочетаться в чело­веке, либо работать друг против друга. Когда у элемента из Ряда углерода нару­шается процесс развития его личности, он может настолько увлечься процессом накопления, что станет мерить собственную значимость своим материальным положением. Таким образом он будет отчаянно пытаться заполнить внутреннюю пустоту, что может привести к потере внутренних духовных ценностей.

Отношение человека к тому, что он отдает и получает — еще два тесно свя­занных понятия, при помощи которых можно проследить отношение к материальному имуществу. Эта тема достигает пика своего развития в Oxygenium. В каждом элементе человек отдает и получает определенным образом, в разной пропорции.

Например, Carbon в этом отношении очень сбалансирован. Он знает как гармонично что-либо дать или получить. для ранних Стадий, Lithium, Beryllium сложнее получать, чем отда­ть. Они — очень слабые личности и им сложно постоять за себя. Они склонны считать себя хуже всех, поскольку их самооценка недостаточно развита, и ведут себя соответственно. Более поздние Стадии, Nitrogen, Oxygen и Fluor, больше склонны брать, поскольку считают, что все принадлежит им по праву. Они не­сколько переоценивают собственную значимость. Они высокомерны и активно борются за свои права. Они склонны к самолюбованию. В этом отношении пика достигает Fluor, в поведении которого уже явно видны психопатические нотки.

Понятия «Я, тело, ценности и собственность» в психологическом смысле тес­но связаны между собой. Восприятие собственного «Я» является следствием те­лесных ощущений. Ценности и собственность также имеют много общего. Тело -это особая форма личной собственности и обычно расценивается как наиболее драгоценное владение.

Герой

Ряду углерода принадлежит также понятие героя. Он начинает искать значение вещей, пытается понять собственную сущность, найти чашу Грааля, заколдо­ванную принцессу. Герой чувствует, что его действиями руководит провидение, что он не может выбирать и должен выполнить свое предназначение. Чтобы достичь поставленной цели, он должен лицом к лицу столкнуться с огромными проблемами, преодолеть ужасные страхи.

И лишь играя роль великого воина он, в конечном счете, преодолеет свои страхи и поднимется выше собственных интересов. История его героя начинается в тот момент, когда он впервые понимает, что должен совершить доблестный подвиг. Внезапно и без всякого предупреждения ему бросают вызов, который он принимает с огромным энтузиазмом. Такое по­ведение — первая Стадия Lithium.

На втором этапе, Стадии Beryllium, герой понимает, что ему выпала задача не из легких. Любое начинание будет казаться ему слишком сложным и он откажет­ся от его выполнения. (Кэмпбелл, 1990). На третьем этапе, Стадии Вогит, герой получает помощь, зачастую сверхъе­стественную. В его распоряжении появляется волшебное оружие и заклинания, которые помогают ему преодолеть страхи и сомнения. Он делает первый шаг на пути совершения своего великого подвига. Это Стадия Graphites, когда человек либо выполняет свою задачу, либо трясется от страха, либо настолько поглощен Достижением своей цели, что не видит абсолютно ничего вокруг.

В Стадии Nitrogen герой проглочен китом, как Иона, (Кэмпбелл) и, поскольку водится в заточении, вынужден искать выход из сложившейся ситуации. па этапе Oxygen наш герой снова на пути к своей цели, но его окружает множество соблазнов. Он — Одиссей, обольщаемой сиренами. И, конечно же, теперь  от героя зависит, устоит ли он перед соблазном и продолжит ли движение вперед. В конце концов, он сталкивается с драконом, который охраняет чашу Грааля или принцессу. Fluor, последнюю Стадию Ряда, можно сравнить с этим драконом.

На Стадии Neon герой наконец-то достиг своей цели. Он убил дракона, рас­сеял чары и освободил принцессу, на которой он, конечно же, женится. И они будут жить вместе долго и счастливо, как это и полагается в сказке. Но затем герой должен вернуться, чтобы «дать отчет» (Ряд кремния) о своих подвигах, а как раз возвращаться-то он и не хочет. Он отказывается прийти и поведать своим соотечественникам о своих приключениях.

Волшебные сказки

Вера в волшебство — также важная тема Ряда углерода. Эти люди обладают не слишком рационалистичным мышлением, живут в мире сказок и преданий. В ка­ком-то смысле можно сказать, что они создали себе примитивный мир. В нем практически отсутствует рациональное зерно. Однако он представляет собой са­мую суть, глубинное значение, динамическую силу жизни.

В этом мире человек считает себя всесильным, он — герой, который может справиться с любой зада­чей при помощи волшебства. Это волшебный мир детства. Ребенок пытается постигнуть смысл этого непонятного и пугающего мира при помощи сказок о волшебниках и героях, при помощи историй про Тарзана и Бэтмена, которые борются против сил зла при помощи сверхчеловеческой силы и волшебства. Их герой — сверхчеловек.

Слабость собственного «Я»

Если развитие их самооценки не стимулируется должным образом, они стано­вятся очень слабыми и напуганными. Они чувствуют свою беспомощность и бес­полезность. Они оказались в мире, полном угроз, и не знают, как с ними справ­ляться. Весь мир заполнен врагами, на каждом углу их подстерегает опасность, с которой они даже не осмеливаются бороться. Их неспособность защищаться делает их неуверенными в себе. Они не могут самостоятельно принимать реше­ния. Природу их страхов невозможно определить. Они боятся, но не знают чего. Это не настоящая фобия.

Гораздо в большей степени это просто всевозможные страхи, которые рано или поздно становятся настолько сильными, что начинают управлять жизнью человека. Эти люди даже не выходят из дома, поскольку толь­ко там чувствуют себя достаточно защищенными. Они не переносят одиночест­ва. Они также не могут работать из-за собственных страхов. Одно из физичес­ких проявлений этого состояния — одышка.

При помощи силы они до тех пор пытаются удержать все под контролем, пока могут. Такое поведение может привести к появлению навязчивых идей, и они по сто раз на дню будут проверять, закрыт ли кран на кухне. Они просто не доверя­ют себе. У них могут появиться депрессии и суицидальные настроения. В состо­янии напряжения они могут дойти до психоза, в том числе от наркотиков, алко­голя, марихуаны или внутренних противоречий при психотерапии.

Вышеописанные случаи проявления слабости собственного «Я» формируют­ся в результате нарушения развития ребенка на очень раннем этапе его жизни. У этих людей полностью отсутствует сознание того, что они — индивидуальность. Слабость собственного «Я» проявляется в недостаточном контроле над эмоциями, неспособности к сублимации.

Вдобавок ко всему, картина дополняется ощущением абсолютной всесильности с одной стороны и полной беспомощности. У них своего рода волшебное ощущение жизни и их мысли, как маятник, аются из стороны в сторону от крайности к крайности. В основном это проявляется в распределении категорий «плохое — хорошее». Они склонны считать ceбя и других, либо абсолютно хорошими, либо абсолютно плохими. Они не могут ириться с противоречивым отношением к людям. В тот момент, когда человек свершит какую-нибудь, пусть самую незначительную ошибку, они сразу запи­сывают его в категорию «плохой».

В психиатрии подобные нарушения называются «нарушение границ», состоя­ние, на грани таких болезней как невроз, истерия, шизофрения, мазохизм, нар­циссизм, зависимость и асоциальное поведение. Сексуальные расстройства, такие как промискуитет, садизм и другие извращения также находят свое выра­жение в этом состоянии.

Ребенок. Инфантильность

Если проводить параллели — эта фаза жизни соответствует возрасту маленько­го ребенка. Ребенок приобретает один из наиболее важных навыков в своей жизни — отличать себя от других людей. Зачастую эти люди ведут себя очень ин­фантильно, как будто они не вышли из детства. Младенцам и маленьким детям часто бывают необходимы препараты из Ряда углерода, например, Borax, Calcarea carbonica и Graphites. Эти средства помога­ют не только детям, но и взрослым с недостаточно развитым чувством собствен­ного «Я».

Проявления

Страхи:  неопределенность, неизвестность, незнакомцы, болезнь, собст­венная смерть или смерть члена семьи или друзей, потеря семьи и друзей.

Настроение:   робкий, неуверенный, сомневающийся, нерешительный, контро­лирующий, склонный к навязчивым идеям, депрессивные наст­роения, « думает, что он плохой, вялый, апатичный, чувство собственной бесполезности, суицидальные наклонности.

Агрессия:  излишняя самоуверенность, фанатизм с элементами насилия, «борьба за чистоту при помощи насилия».

Контакты: псевдоотношения, зависимость, < от обсуждения и компромиссы.

Ментальное: нарушения сознания, диссоциация, забывчивость, недостаток концентрации, хаотичность, психоз, мания; > дома, > с семьей, > поддержка отца, < пустяки, < фрустрация и брошенный вызов. ричины:       потеря члена семьи или близкого человека, недостаток внима­ния в детстве, жестокое обращение, кровосмешение, отсутствие родителей, сиротство, избиение, насилие, эмоциональный насилие, излишняя похвала, испорченность. Проблемы в развитии: позднее прорезывание зубов, отставание в развитии • ходьбы, запоздалое или раннее сексуальное развитие.

DD: сложноцветные.

DD: люди в стадии Muriaticum часто имеют проблемы, связанные с матерью. Однако они очень близки к ней. В Ряде углерода не проглядывается столь тесная связь с матерью. Это не личная дружба — скорее сильное желание быть взра­щенным всем миром. Они находятся в фальшивом положении с целым рядом за­висимостей.

DD: Ряд кремния: они также стремятся к общению с другими людьми, и на самом деле способны к контактам и в этом случае происходит взаимное общение. В Ряде углерода отношения с другими людьми необходимы человеку для достижения его личных целей, получения выгоды.