Сердце объединяет деятельность всех четырех органов.

Вальтер Хольцапфель. Формирующие силы органов.

romashca

Сердечный привет

«Золотое сердце», «сердце обливается кровью», «сердце разорвётся». В сердце артериальная и венозная кровь полностью разделены. Это противостояние соответствует сущности Я, которое единственное может противопоставлять себя в процессе самопознания. Сердце не создает никакой связи с внешним миром. Оно живёт само с собой и постоянно в самого себя возвращается в кровотоке « Я познаёт себя» (образ змеи кусающей себя за хвост).

Р. Штайнер: истинный импульс движения крови лежит в душевно-духовном. Ярость и стыд вызывают краску, страх и ужас – бледность, то есть кровь уходит в глубь тела. Намерение совершить движение конечностью, приводит к движению крови в те мышцы, еще до того как это движение совершено.

При пересадке сердец обнаруживается

1. Реакция отторжения. Все взаимосвязано со всем. Если в одном месте что-либо изменилось, другие места реагируют — это силовая взаимосвязь эфирного тела.

2.Повторение болезненных изменений в пересаженном органе – воздействие астрального тела. Тесная взаимосвязь душевной жизни с болезнью привела к возникновению психосоматической медицины.

3. Пересадка сердца затрагивает собственное духовное существо человека «дефицит собственного Я». Изменение личности происходит только при пересадке сердца. Сердце орган Я. Опосредованно мы можем воспринимать действие сил: физическое связано с твердым элементом, астральное тело с воздушным, эфирное с жидким и Я с теплом. Каждый из 4 органов характеризуется преобладанием одного из элементов.

Критический период для сердца 9-10 г. жизни. Ребенок ведёт себя словно покинутый, теми силами, которые его укрывали. Слабость, неуверенность, иногда отчаяние и страх, ощущает себя одиноким, предоставленным самому себе. Авторитет взрослых больше не воспринимается. В проживании слабости и одиночества Я сильнее осознаёт само себя. В это время сердце увеличивается, скачком увеличивается ударный объём. Сердце 9 летнего ребёнка ещё не способно полностью противопоставлять себя миру. Оно нуждается в опоре извне. Это может быть один из родителей, учитель, но только ребенок должен доверять ему.

В пубертатном возрасте сердце еще раз проходит через критическую фазу наступает «земная зрелость» (половая зрелость, зрелость мышления, дыхания). Сознание становиться настоящим земным сознанием, ибо Я пробуждается только в земных условиях. Поэтому сердце и система кровообращения самыми различными способами выпадают из равновесия (дыхательная аритмия, пубертатная гипертония, проявляются пороки сердца – своей сердечной деятельность дети не присоединяются к земным условиям).

Терапия, связанная с внутренней сущностью сердца – это найти смысл жизни. Голос сердца не может приникнуть в наши уши извне. Он говорит как внутренний, лишь одному человеку слышимый голос совести. Это беззвучный голос может усиливаться, что начинает ощущаться даже телесно как «уколы совести, а именно в области сердца. В деятельности сердца и возникновения совести проявляется один и тот же принцип, они развиваются снаружи внутрь, и это основной принцип развития Я.

В абсолютной независимости Я, проявляющейся в сердце и говорящей голосом совести, живёт то, что дает человеку силу выдерживать все внешние воздействия и опираться только на внутреннюю силу. « Если в нём говорит совесть, в нём говорит Отец». Мотив сердца: « сердце даёт опору».

Сначала ребёнок живёт в раю, он не знает добра и зла. Моральная оценка его поступков приводит к нему поначалу из вне, в виде реакции взрослых на его поведение. На основе этого образуется совесть ребёнка, которая начинает проявляться в конце 3 года жизни. Ребёнок начинает говорить себе «я», и пробуждающее «я» проявляется в своенравном поведении «возраста упрямства».

Форпост сердца – шишковидная железа. В начале земного развития (Лемурия этот орган был органом чувства тепла, который выступал из головы и мог воспринимать разницы в температурах, так же на расстоянии). Эпифиз сдерживает у детей преждевременное половое созревание. Р. Штайнер описывает, как поток крови восходит от сердца и омывает эпифиз и влияет на интеллектуальное и моральное развитие человека.

Сердце является тем органом, который объединяет деятельность всех четырех органов. Правое сердце следует мотиву печени «синие остается синим»; левое сердце следует мотиву почек «красное остается красным». Переходя от правого сердца к левому, кровь проходит через легкие и следует мотиву легких «синие становиться красным». Собственный мотив сердца « синие напротив красного» лежит в основе всей системы. Таким образом, сердце объединяет идущие в разных направлениях мотивы органов и дает им внутреннюю опору.