Взятие детского случая. Sankaran

Как ребенок с ребенком

Существует 4 этапа взятия детских случаев, или можно сказать, что их 5.
1. Наблюдения врача за ребенком. Когда ребенок находится у вас в кабинете или в комнате для консультаций, вы наблюдаете, что ребенок делает и что не делает, на что он смотрит и как реагирует. Как он реагирует на человека, с которым пришел, как он реагирует на вас, как он отвечает на ваши вопросы.

2. Вы спрашиваете родственников, или родителей, или других сопровождающих насчет их личных наблюдений за ребенком. И здесь самое важное то, что родители или сопровождающие лица не должны выражать свое мнение. Например, они не должны говорить, что ребенок упрям, или что ребенок завистлив, или что ребенок тревожный или такой или сякой. Это не то, что вы хотите узнать.

Итак, вы должны сразу четко объяснить им, что вы спрашиваете не их мнение насчет ребенка, а их наблюдения за его поведением. Особенно те моменты, которые характерны для ребенка, и особенно то, что выделяет его из других детей его возраста. Вот что вы хотите узнать, и просите их описать вам свои точные наблюдения всего, что они могли наблюдать в ребенке: как он ест, как он ходит, как он говорит, как он играет, как он реагирует, к чему он чувствителен. Что происходит с ним.

3. Третий шаг на пути взятия детского случая, это разговорить ребенка. Если ребенок способен сам говорить, нужно завязать с ним разговор о сказках, рисунках, телевизионнах программах, которые ему интересны, об анимационных героях, которые занимают его воображение. И вы начинаете с ним говорить обо всем этом как будто… как ребенок с ребенком, и проявляете интерес к тому, что он говорит, и к тому, во что он играет. Как он играет? Что ему интересно? Что с ним случается?

Итак, просто рассказывая истории или описывая игры, он начинает употреблять множество нечеловеческих специфических слов и жестов, и демонстрирует свою энергию, свое ощущение. Много раз мы просили ребенка нарисовать что-то и спрашивали: «Пожалуйста, расскажи нам об этом рисунке.» И затем, что бы он ни сказал, мы выбираем из этого слова. Мы находим в этом чувствительность.

4. Четвертый этап во взятии детского случая — это Характерные симптомы. Характерные симптомы ребенка, как психические, так и физические. Они могут быть как общие, так и частные. Например, как он спит? Как он потеет? Как он ест? Что он любит? Как он реагирует на погоду? Ему обычно жарко или холодно? Или частные симптомы,  такие как: Каково его мочеиспускание и стул? Каковы его физические симптомы? И так далее, и мы также зависим от всей предыдущей истории, например: Какими заболеваниями он болел? Какова была патология? Каковы заболевания, которыми он страдает сейчас, есть ли аллергические проблемы или проблемы с иммунной системой?

Важные этапы его развития

Когда у него прорезались зубы, когда он заговорил, не было ли запаздываний? Какие прививки получил ребенок? Какие лекарства он принимает? Вот те четыре вещи, которые мы хотим знать. И пятая вещь, которую мы хотим знать, это:

5. Какова была история беременности матери? Каково было ее психическоесостояние во время беременности? Каковы были ее общие симптомы, пищевые пристрастия во время беременности? Каковы были ее общие и частные симптомы во время беременности? Что ей снилось в этот период? Какова была ее жизненная ситуация, были ли стрессы во время беременности? Это все является очень-очень важным при взятии
детского случая.

Итак, у нас есть эти 5 аспектов: наше наблюдение, наблюдения сопровождающих лиц, результаты беседы с ребенком, затем характерные симптомы ребенка и история беременности матери. Затем мы должны расспросить о специфических областях, и каковы же эти специфические области? Позвольте, я перечислю.

Во-первых, это: Что мы хотим знать из всего этого:  Чувствительность ребенка: к чему ребенок особенно чувствителен? Разные дети чувствительны к различным вещам и это обнаруживает сферы их чувствительности, и это как раз является их точным ощущением.

Например:  один ребенок очень чувствителен к тому, когда родители уходят из дома,  другой ребенок чувствителен к тому, чтобы быть в одиночестве,  третий чувствителен к упрекам и выговорам,  другой чувствителен к ситуациям, когда его оценивают,  одним детям очень комфортно находиться дома, другие предпочитают быть вне дома,  некоторые дети чувствительны к шуму, некоторые к какому-то специфическому шуму.

Некоторые чувствительны к музыке, другие к танцам, кто-то к движению, кто-то к деятельности,  одни дети хорошо сохраняют свои игрушки, некоторые складывают их в идеальном порядке, другие разбрасывают их. Это о том, что каждый ребенок имеет свою особую чувствительность, и это можно наблюдать с самого раннего возраста, даже на довербальном этапе развития.

Каковы особые вещи, которыми интересуется ребенок? У каждого ребенка есть своя особая сфера интересов. Например,  машинки,  особые виды игрушек,
цвета,  проказы и шалости.

Другая сфера, в которую мы можем заглянуть, это: Каковы страхи ребенка?
Чего он боится, ведь разные дети проявляют различные виды страха.

Возбуждающая причина – вот еще один очень-очень важный фактор, который надо выяснить. Что вызвало заболевание? Некоторые скажут, что это разлука с родителями или знакомым человеком. Другие скажут, что это все перед экзаменами или важными событиями. Может быть еще множество других причин.

Затем, важными сферами исследований являются:  Страхи,  Возбуждающая причина,  Пищевые пристрастия и отвращения ребенка,  История и основные этапы развития ребенка.

Предположим, что ребенку 12 лет. Соответствует ли развитие этого ребенка его возрасту? Это касается принятия своих собственных решений, осуществления выбора. Достаточно ли он независим, или его эмоциональное развитие все еще характерно для более раннего возраста? Другое, что мы должны выяснить, это общий склад и характер ребенка. Характер ребенка – мягкий, или агрессивный, или деструктивный, послушный или непокорный.